Термин «организация-спагетти» ввел в обращение датский бизнесмен Ларе Колинд. Такой была невероятно гибкая организационная структура, которую он создал в 1991 г. в датской компании Oticon, занимавшейся технологиями для слуховых аппаратов. Колинд был ее генеральным директором. Когда Колинд занял этот пост в Oticon, компания переживала стагнацию. Он начал программу радикальной перестройки. Его концепция совершенной корпорации подразумевает взаимодействие, сотрудничество и связи между персоналом, клиентами, поставщиками и самой сердцевиной компании. Колинд назвал это «организацией-спагетти, представляю-щей собой хаотичную сеть крепких жгутов». Основные характеристики организации-спагетти: выбор (работники инициируют проекты и собирают команды на добровольных началах); множественность ролей (разносторонне подготовленные работники); прозрачность (знания распространяются по всей организации). Организация основана на знаниях и управляется изнутри свободными рыночными силами.
Интересно отметить, что компания и Колинд отказались от самых радикальных мер по превращению организации в «спагетти» незадолго до его ухода с поста генерального директора в 1998 г.
Single-loop learning. Одинарная петля научения | Transactional leadership. Транзактное лидерство |