Партнерский маркетинг — одна из первых маркетинговых интернет-моделей, введенных в обиход такими компаниями, как Amazon, com. Рассказывают, что основатель Amazon Джефф Безос как-то на коктейле побеседовал с женщиной, которая поведала ему, что хотела бы продавать на своем сайте книги о разводе. В результате в июле 1996 г. Amazon запустила партнерскую программу. В одно время (а может быть, и раньше) с Amazon, запросившей в 1997 г. патент и получившей его в 2000 г., с партнерским маркетингом экспериментировали еще несколько компаний.
Партнерский маркетинг предполагает, что аффилированная компания связана, или ассоциирована, с другой фирмой, которая соглашается за плату рекламировать ее, в частности на своем интернет-сайте. Вот как работает такая модель. Компания, торгующая через Интернет, открывает веб-сайт, скажем, для продажи встраиваемой мебели, затем обращается к другому сайту — например, к порталу по дизайну интерьеров или мебельному интернет-магазину, которые будущие покупатели мебели с большой вероятностью посетят, — с предложением разместить у себя рекламный баннер. В свою очередь, партнер получает за это вознаграждение. Вознаграждение зависит от числа посетителей, выбравших этот баннер, или от количества покупок, сделанных через него. Оплата может также представлять собой комиссионные от реальных продаж. Партнерский маркетинг позволяет компании без предварительной оплаты создать обширную рекламную сеть в ключевых позициях. В свою очередь, партнер получает деньги, про-сто отдав неиспользуемое мест на своем сайте под рекламный баннер.
Фирме, не располагающей значительными маркетинговыми ресурсами, будет трудно начать программу партнерского маркетинге Большинству небольших компаний не под силу вести наблюдение за тысячами взаимосвязанных сайтов, отслеживая входящий/исходящий трафик. Поэтому некоторые фирмы предлагают услуги по управление такими программами от имени компаний, которые не могут или не хотят заниматься этим самостоятельно. Подобные корпорации (в том числе BeFree, LinkShare и Click Trade) подключают будущих аффилированных продавцов непосредственно к своей сети партнеров, число которых варьируется от 50000 до 250000, и зарабатывают в основном за счет комиссионных.
Приложение | BATNA, Best Alternative to a Negotiated Agreement. Лучшая альтернатива переговорному соглашению |