Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Action learning. Обучение через действие
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Activity-based Costing, ABC. Учет затрат по видам деятельности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Adhocracy. Адхократия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Agility. Гибкость
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Benchmarking. Бенчмаркинг
Boston Matrix. Бостонская матрица
Branding. Брендинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Broadbanding. Бродбендинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Burnout. Переутомление, или синдром сгорания
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Channel Management. Управление каналами сбыта
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Core competences. Ключевые компетенции
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Core values. Ключевые ценности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Crisis management. Кризисное управление
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Decision theory. Теория принятия решений
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Discounted Cash Flow, DCF. Дисконтированные денежные потоки
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Downsizing. Сокращение, или даунсайзинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
E-Commerce. Электронная коммерция
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Emotional Intelligence. Эмоциональный интеллект
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Employability. Повышение шансов на трудоустройство
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Empowerment. Расширение полномочий
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Four Ps of Marketing. «4 P» маркетинга
Game Theory. Теория игр
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Hoshin Kanri. Хосин канри
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Intellectual Capital. Интеллектуальный капитал
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Interim Management. Переходный менеджмент
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Just-in-time (JIT) [Kanban]. «Точно-в-срок», или канбан
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Kaizen (Quality circle). Кайдзен, или кружки качества
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Knowledge Management. Управление знанием
Leadership. Лидерство
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Lean Production. Бережливое, или «тощее», производство
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Learning Organization. Самообучающаяся организация
Managerial Grid. «Управленческая решетка»
Maslow's Hierarchy of Needs. Иерархия потребностей по Маслоу
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Matrix Model. Матричная модель
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Mentoring. Наставничество
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Outsourcing. Аутсорсинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Porter's Five Competitive Forces. Пять конкурентных сил Портера
Psychological Contract. Психологический контракт
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Reengineering. Реинжиниринг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Relationship Marketing. Маркетинг отношений, или индивидуальный маркетинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Scenario Planning. Сценарное планирование
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Scientific Management. Научный менеджмент
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Seven S Framework. Модель «7 S»
Shamrock Organization. Организация-трилистник
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Shareholder Value. Акционерная стоимость
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Strategic Inflection Point. Стратегическая точка перелома, или СТП
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Strategic Management. Стратегический менеджмент
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Succession Planning. Планирование преемственности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Supply Chain Management . Управление цепочками поставок
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Team-Working. Работа в командах
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Thought Leadership. Идейное лидерство
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
TQM and the Quality Movement. Общее управление качеством (TQM) и движение качества
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
360-degree Feedback. Метод оценки 360 градусов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Time-based Competition. Конкуренция, основанная на факторе времени
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Transnational Corporation. Транснациональная корпорация
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Value Innovation. Ценностная инновация
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Virtual Organization. Виртуальная организация
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Приложение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.

Английское название

MN#1302 — “Management: selected business concepts”

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: MN#1302 — “Менеджмент”

О курсе

Этот курс позволяет получить основные сведения о тех концепциях бизнеса, которые оказались действительно полезными моделями и смогли изменить жизнь людей.

Описание

Данный курс является ценным справочным пособием для практиков в области управления бизнесом, так как в нем охвачен широкий спектр вопросов, относящихся к организации и ведению бизнеса. Изучение курса может быть полезно для студентов, обучающихся на бизнес-направлениях подготовки бакалавриата, или лиц, желающих получить практические навыки в применении изложенных концепций.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения.

Польза

На основе изучения содержания и проблематики данного курса у слушателей будет сформирована необходимая теоретическая база для последующего прикладного применения.

Цели и намерения

Приобретение студентами теоретических знаний в области использования концепций управления компанией и формирование навыков системного анализа, как необходимого качества менеджера. Ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями использования концепций в бизнесе.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения курса с оценкой “удовлетворительно” необходимо выполнить все обязательные тестовые задания (см. разде ниже “Ваш прогресс”).

Для получения оценки “хорошо” — 60% всех тестовых заданий курса, включая полностью выполненную обязательную часть; для оценки “отлично” от 85% заданий, включая полностью выполненную обязательную часть.

Результаты обучения

После обучения студент должен:

  • уметь использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;
  • уметь выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
  • знать современные концепции организации бизнеса и обладать готовностью к их применению.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;
  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
  • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. Учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 711 с.
  2. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. СПб.: ПИТЕР, 2011. - 368 с.
  3. Вайнерчук Г. Увлечение - это бизнес: Как зарабатывать на том, что вам нравится. М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 186 с.
  4. Карпова С.В., Фирсова И.А. Управленческие решения. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 399 с.
  5. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы. уроки выдающегося предпринимателя 20 века. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  6. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Высшее образование, 2008. - 596 с.
  7. Лапуста М.Г. Создание собственного дела. Учебное пособие (Гриф). М.: ИНФРА-М, 2010. - 424 с.
  8. Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура TOYOTA: уроки для других компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  9. Мрочковский Н.С. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль. СПб.: ПИТЕР, 2011.
  10. Прахалад К.К., Кришнан М. С. Будущее бизнеса. Адаптация стратегии и процессов к новым глобальным реалиям. М.: Издательство “Юрайт”, 2010. - 303 с.
  11. Окумура Акихиро, Исии Дзюндзо, Кагоно Тадао, Нонак. Теория стратегического управления. М.: Миракл, 2010. - 264 с.
  12. Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. Электронный учебник. CD. М.: КноРус, 2010.
  13. Кaplan Roberts., Cooper Robin. Cost and Effect: Using Integrated Cost Systems to Drive Profitability and Performance. Boston: Harvard Business School Press, 1998.
  14. Stern Carl W., Stalk George, Clarkeson John S. Perspectives on Strategy: From the Boston Consulting Group. New York: John Wiley, 1998.
  15. Coomber Stephen. Branding. Oxford: Capstone, 2001.
  16. Demarco Tom. Slack: Getting Past Burnout, Busywork, and the Myth of Total Efficiency. New York: Broadway Books, 2001.
  17. Kotter John. John Kotter on What Leaders Really Do. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1999.
  18. Belbin Meredith. Managing Without Power: Gender Relationships in the Story of Human Evolution. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2001.
  19. Crainer Stuart, Dearlove Des. Branding consulting firms // American Management Review, 1999, October.
  20. Kim Chan, MauborgneR. Creating New Market Space// Harvard Business Review, 1999, January — February.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 единицы (около 108 часов)