MBWA — это взаимодействие руководства с работниками во время визитов в цеха или офисы, где занята основная часть рабочей силы. Концепция была разработана и впервые использована Дейвом Паккардом и Биллом Хьюлеттом в Hewlett-Packard в 1970-е гг., а затем популяризирована в книге Тома Питерса и Роберта Уотермана «In Search of Excellence («В поисках совершенства»). Они назвали такую практику «технологией очевидного». Их исследования показали, что компании, где руководители активно общаются с сотрудниками и клиентами, удачливее корпораций с изолированным менеджментом. «Хождение в народ» не только прорезает вертикали коммуникаций в иерархической структуре, но и мотивирует рабочую силу, демонстрируя активный интерес руководства.
Management by objectives, MBO. Управление на основе поставленных целей | Mind mapping. Ментальные карты |