Кружок качества — это небольшая группа рабочих на производстве, которых заботят вопросы качества, надежности и эффективности их продукции. Происхождение кружков качества не вполне ясно. Большинство соглашаются с тем, что они появились в 1960-е гг. в Японии. Но некоторые утверждают, что эта практика возникла в послевоенный период в Армии США. Несомненно, что популярность кружки завоевали именно в Японии.
Основные характеристики кружков качества таковы: размер (8— 12 человек); добровольное членство; рабочие группы, сложившиеся естественным путем, а не искусственно созданные; самостоятельное составление собственных программ; доступ к старшим руководителям и относительно устойчивое существование. Для успеха кружков очень важна поддержка руководства. Анализ этапов по созданию кружков качества приводится в книге “The Rational Manager” («Рациональный менеджер») американскими авторами Чарлзом Кепнером и Беном Трего.
Permission marketing. Маркетинг «испрашивания разрешения» | Single-loop learning. Одинарная петля научения |