Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Co-opetition. Кооперация конкурентов

Кооперация конкурентов — это бизнес-концепция, предложенная в 1990-е гг. профессором Гарвардской школы бизнеса (Нагvard Business School) Адамом Бранденбургером и профессором Йельской школы управления (Yale School of Management) Барри Нейлбаффом. их наблюдениям, одни компании придерживаются конкурентного подхода, рассматривая бизнес как военные действия и оценивая его результаты с точки зрения победителей и побежденных, в то время как другие предпочитают дух сотрудничества, опираясь на командный подход и партнерство. Кооперация конкурентов — это комбинация двух этих подходов. Само понятие придумал Рэй Ноорда, основатель компании сетевого программного обеспечения Novell, которому принадлежат слова: «Нужно сотрудничать и конкурировать одновременно».

Включая в себя элементы теории игр, концепция предлагает рассматривать бизнес как игру и разрабатывать наиболее подходящие каждой компании игровые стратегии. Бранденбургер и Нейлбафф считают, что к кооперации конкурентов нужно подходить поэтапно. Сначала необходимо составить схему, или Value Net (сеть создания добавленной стоимости), на которой представлены «все игроки и взаимосвязи между ними». Следующий и самый важный этап — «изменение самой игры».

Chaordic organization. Упорядоченно-хаотичная организацияCorporate memory. Корпоративная память