Первые последователи — это те, кто сразу же вслед за инноваторами принимает на вооружение какую-либо новейшую технологию. Американский ученый Эверетт Роджерс в книге «Diffusion of Innovations («Распространение инноваций») предположил, что существует несколько классов последователей, принимающих технологические инновации: инноваторы, первые последователи, первоначальное большинство, запаздывающее большинство и поздние последователи. Роджерс описывает в высшей степени разнородный состав этих категорий, что означает: по мере расширения своей клиентской базы компании также необходимо менять стиль маркетинга и поведения. На эту работу опирались многие авторы, в том числе и Джеффри Мур в книге «Crossing The Chasm» («Преодоление пропасти»), в которой он описывает бедствия компании, пытающейся «преодолеть пропасть», отделяющую первых последователей от массового рынка. Первые последователи составляют 13,5% всех приверженцев идеи. Их роль, по Роджерсу, заключается в повышении шансов новой концепции благодаря тому, что они усваивают инновации и распространяют свои субъективные оценки.
Division of intellectual labour. Разделение умственного труда | Expectancy theory. Теория ожидания |