Вирусный маркетинг — реклама «из рук в руки», распространяемая в киберпространстве, обычно по электронной почте. Человек посылает другу сообщение, содержащее гиперссылку, которая приводит получателя на интернет-сайт, где предлагается какой-либо продукт или услуга.
В 1998 г. интернет-гуру Майкл Чонг назвал «вирусный маркетинг» термином года. Первоначально его предложил венчурный капиталист Стив Юрветсон, который финансировал Hotmail. Кстати, сторонники вирусного маркетинга наиболее часто в качестве примера ссылаются именно на Hotmail. Потратив около 500000 дол., Hotmail менее чем за полтора года смогла привлечь более 12 млн пользователей. Каким же чудом ей удалось добиться этого? Каждое электронное сообщение, отсылаемое пользователем, предлагает получателю открыть свой эккаунт на Hotmail. Это настоящая «инфекция». Чтобы добиться успеха, маркетинговый вирус должен распространяться очень быстро. Наиболее удачные из них, как правило, забавны или полезны.
Value chain integration. Интеграция стоимостной цепочки |