Интеграция стоимостной цепочки характеризуется тремя элементами: контакт с потребителем; цепочка поставок «за кулисами»; связь между ними.
В начале 1990-х гг. планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) было попыткой оптимизировать цепь поставок. Прогресс в развитии программного обеспечения и компьютерных сетей позволил компаниям объединять свои империи, а также автоматизировать и координировать закупочные программы. Необходимыми технологиями их стали снабжать производители программного обеспечения, например, PeopleSoft, SAP и Oracle.
Приложения ERP теперь работают на базе интернет-решений. В Интернете появились специализированные отраслевые закупочные сайты, а благодаря гибкости интернет-технологий у компаний появилась возможность более эффективно выбирать из огромного числа поставщиков.
По идее Интернет должен быть отличным способом взаимодействия с потребителем. Посетители лучших веб-сайтов легко находят необходимое и даже могут добавлять собственные спецификации. Такие компании, как Dell, позволяют потребителям в определенной мере самостоятельно сконфигурировать свой компьютер. Заказы также должны по возможности осуществляться напрямую. Удивительно, сколько компаний не осознают, как важно разобраться с этой частью стоимостной цепочки.
Последнее звено в цепи — это связь между веб-сайтом и «кулисами». Работать это должно так. Потребитель попадает на веб-сайт и приобретает некий продукт — например, набор клюшек для гольфа. Заказ проходит внутреннюю обработку, склад или поставщик получают соответствующие указания, и товар отпускается потребителю. Программное обеспечение выполняет операции по переучету запасов и при необходимости размещает заказ на поставку новых клюшек.
Однако во многих компаниях это наименее эффективный элемент стоимостной цепочки. Часто из-за несовместимости компьютерного обеспечения внешняя часть и «кулисы» обслуживаются разными сетями. Вместо того чтобы перестроить систему, просто «сшивают на живую нитку» веб-сайт и «кулисы».
Только при условии, что этому звену будет уделяться достаточно внимания, компании сумеют в полной мере «вкусить» все выгоды интеграции стоимостной цепочки.
Transactional leadership. Транзактное лидерство | Viral marketing. Вирусный маркетинг |