Этот термин был предложен американским инноватором маркетинга Сетом Годином, основателем и бывшим президентом Yoyodyne Entertainment и бывшим вице-президентом прямого маркетинга в Yahoo!. Сет Годин — пионер электронной коммерции, специализирующийся на онлайновом маркетинге. Окончив Университет Тафте (Tufts University) в 1982 г., Годин стал бренд-менеджером в Spinnaker Software. Следующий этап — получение степени МВА в бизнес-школе Стэнфордского университета (Stanford Business School) в 1984 г. В Yoyodyne Entertainment, компании, которую он назвал в честь персонажа романа Томаса Пинчона «Выкрикивается лот 49», Годин взялся за преобразование мира онлайнового маркетинга. Его идея заключалась в том, что можно убедить людей принимать предложения компаний в обмен на какое-либо поощрение.
Маркетинг «испрашивания разрешения» основывается на предпосылке, что потребители охотно поделятся ценной информацией о себе и позволят маркетологам направлять им информацию о продуктах, если их каким-то образом поощрить. Например, авиакомпания может предложить бесплатные авиабилеты или шанс выиграть «путешествие всей жизни» в обмен на право рассылать по электронной почте свои предложения, которые, по ее мнению, заинтересуют потребителей. Эта модель стала одной из самых популярных в онлайновом маркетинге.
Поэтому маркетолог должен найти подходящий стимул для того, чтобы убедить потребителя дать заветное разрешение, пользоваться которым следует очень аккуратно. Необходимо также контролировать взаимоотношения, чтобы знать, не аннулировано ли разрешение и не истек ли его срок. Грань между разрешенной рассылкой информации и спамом очень тонка.
One-to-one marketing. Маркетинг «все для одного» | Quality circles. Кружки качества |