Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Intrapreneur. Интрапренер, или внутренний предприниматель

Если вас привлекает идея создания собственного бизнеса, но вы не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы взяться за это, некоторые работодатели могут предложить вам возможность попробовать себя в предпринимательстве без связанных с этим рисков. Иногда компании позволяют работникам начать свое собственное дело внутри организации. Такое предпринимательство с «ослабленным режимом» носит название внутреннего; при этом работник действует в рамках организации как независимый предприниматель.

Первыми о появлении «внутрикорпоративного предпринимателя» возвестили Гиффорд и Элизабет Пинчоты в 1978 г. Считается, что термин «интрапренер» предложил именно Гиффорд Пинчот. Его книга «Intrapreneuring: Why You Don't Have to Leave the Corporation to Becom an Entrepreneur» («Внутреннее предпринимательство: почему не нужно увольняться, чтобы стать предпринимателем») вышла в 1985 г., а в 1992 в словарь «American Heritage Dictionary вошел термин «интрапренер». Остальное, как говорится, история.

История не стояла на месте. Внутреннее предпринимательство распространялось и вошло в более широкую сферу «корпоративного венчурного предпринимательства». Центр бизнес-инкубаторов (Centre fi Business Incubation) в Великобритании определяет корпоративное венчурное предпринимательство как «формальную, прямую взаимосвязь обычно между большой и независимой малой компаниями, когда oбе стороны обеспечивают финансовые, управленческие или технические ресурсы, поровну разделяя риски и вознаграждения в целях взаимовыгодного роста». Эта взаимосвязь может принимать форму внутреннего предпринимательства, на-пример, когда большие компании отделяют новый бизнес и (или) технологии. Однако она может также подразумевать прямое и (или) косвенное акционерное участие в небольших независимых предприятиях.

У интрапренеров есть некоторые преимущества по сравнению с са-мостоятельными предпринимателями. Например, они пользуются выгод; ми репутации своей материнской корпорации, благодаря чему укрепляется доверие к новому венчуру, базирующееся на истории и легитимности родительской организации и упрощающее получение финансирования из внутренних и внешних источников. Кроме того, более длительное время развития, характерное для внутрикорпоративных предприятий, дает дополнительные возможности для создания сетей социального капитала, что открывает доступ к финансовым, техническим и прочим ресурсам.

В отличие от независимых предпринимателей интрапренер пользуется банком организационных правил, процедур, систем и культуры, что позволяет уделять больше времени основной деятельности его предпри-ятия. Но выгоды могут потребовать затрат и обернуться ущербом, если, например, они будут сковывать подвижность и гибкость нового предприятия.

Guerilla marketing. Партизанский маркетингKeiretsu. Кейрецу