Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Keiretsu. Кейрецу

После Второй мировой войны союзники полагали, что крупные японские компании следует расчленить и тем самым снизить их экономическую мощность. Однако вскоре стало ясно, что нужна не слабая Япония, а сильная индустриальная страна, особенно перед лицом угрозы войны в Корее. Развернув свою политику на 180 градусов, Запад закачивал средства в японскую экономику. Частично разделенные компании, пережив реформы, сплотились вокруг ведущих банков, которые, в свою очередь, по-лучили в этих корпорациях финансовые доли. В результате возникли сети компаний под названием кейрецу.

Кейрецу — типичная организационная структура в Японии. Одним из ее главных преимуществ является то, что она поощряет компании, входящие в сеть, вести совместный бизнес, что позволяет продвигать интересы кейрецу в целом. Примечательные примеры организаций-кейрецу — Mitsu-bishi и Yamaha. В США этот термин используется для обозначения сетей связанных компаний, созданных инкубаторами или корпорациями венчурного капитала с помощью стартовых инвестиций. Таковы, например, фирмы Kleiner, Perkins, Caufield & Byers.

Intrapreneur. Интрапренер, или внутренний предпринимательKepner—Tregoe. Модель Кепнера—Трего