Корпоративная память — идея, предложенная американскими исследователями Артом Клейнером и Джорджем Ротом. Это доступный фонд полезных знаний о том, что и почему делала компания. По мнению Клейнера и Рота, корпоративная память обеспечивает передачу опыта одного поколения другому, одной команды руководителей — другой. Концепция базируется на представлении о том, что интеллектуальный капитал существует не только в настоящем. Знание носит — или, во всяком случае, должно носить — кумулятивный характер. Все наши прозрения возникают на основе прошлого опыта, следовательно, необходимо сохранять его, чтобы использовать в будущем.
Чтобы создавать и хранить корпоративную память, Клейнер и Рот рекомендуют компаниям использовать прием, названный ими «история научения». Это «рассказ о ряде важных эпизодов из недавнего прошлого компании, связанных с корпоративными переменами, новой инициативой, широко распространившейся инновацией, успешным запуском продукта или даже с каким-либо болезненным событием вроде даунсайзинга». Другие приемы для организации и сбора эпизодов корпоративного опыта пока еще изучаются. Например, технологии позволяют создавать базы данных для сохранения подобного опыта.
Co-opetition. Кооперация конкурентов | Cultural diversity. Культурное многообразие |