Как будущее становится реальным?
Сторителлинг дает прекрасную возможность размыть границы между реальностью и вымыслом. С помощью рассказа легко придать различным версиям будущего осязаемость и реальность. Это поможет вам нарушить статус-кво или обосновать необходимость новой бизнес-модели.
- Стимулирует идеи. Иногда единственное предназначение рассказа — подрыв статус-кво организации. Рассказчик должен описать будущую конкурентную среду, в которой имеющаяся бизнес-модель будет малопригодной или совершенно устаревшей. Такая история размывает границы между реальным и воображаемым и «отправляет» слушателей прямо в будущее. В результате у них пропадает недоверие и приходит осознание необходимости перемен. Подобная история может быть рассказана как с точки зрения компании, так и с точки зрения потребителя.
- Обосновывает необходимость перемен. Иногда сотрудники компании прекрасно представляют, как будет развиваться конкурентная среда. В этом случае цель рассказа — показать, что новая бизнес-модель идеально подойдет для успешной деятельности в изменившейся среде. Рассказ вселит в людей уверенность и поможет им представить, как должна развиваться имеющаяся бизнес-модель, чтобы не потерять эффективности в будущем. Героем истории может быть и потребитель, и рядовой сотрудник, и топ-менеджер.