В моей работе с общественными организациями самыми серьезными препятствиями для инноваций в бизнес-моделировании являются:
Джефф Де Канья, США
Руководство одного малого предприятия (занимающегося лесозаготовительными работами) не меняло свою бизнесмодель до тех пор, пока банк не перестал давать им кредиты. Самое большое препятствие для инноваций (в случае малого и среднего бизнеса, как, впрочем, и во всех остальных) люди, которые сопротивляются любым переменам до тех пор, пока не возникнет проблема, требующая корректирующих действий.
Данило Тик, Словения
Все любят инновации, пока они не касаются их лично. Самое большое препятствие для инновационных бизнес-моделей не технологии, а люди и общественные институты, задающие правила нашей жизни. И те, и другие крайне инертны в вопросах внедрения новшеств и принятии перемен.
Сол Каплан, США
Я обнаружил, что топ-менеджеры многих малых и средних предприятий не владеют общей концепцией и языком, которые нужны при обсуждении инноваций в бизнес-моделях. У них нет теоретических знаний, но без этих людей процесс невозможен, потому что они единственные, кто знает свой бизнес.
Майкл Уилкенс, Дания
Показатели успеха: они могут влиять на размах вашей деятельности и уровень целей, которые вы ставите перед собой. В лучшем случае они дадут вам быстроту реакции, благодаря которой возможны действительно революционные преобразования; в худшем не позволят заглянуть в будущее дальше, чем на шаг, из-за чего вы не сможете воспользоваться открывающимися возможностями.
Ники Смит, Великобритания
Страшно брать на себя ответственность. Как генеральный директор, вы должны иметь достаточно смелости, чтобы принимать решения, касающиеся инновационных бизнес-моделей. В 2005 г. голландский оператор связи КРN решил перейти на IР-телефонию, тем самым поставив крест на своем традиционном бизнесе. Сегодня КРМ считается одной из лучших телекоммуникационных компаний.
Кеес Греневельд, Нидерланды
У меня был опыт работы с сотрудниками крупного архива, и самое сложное было заставить их понять, что даже у архива есть бизнес-модель. Мы смогли преодолеть предубеждение, запустив небольшой проект и показав его воздействие на существующую модель.
Гарри Вервайн, Нидерланды
Вовлекайте всех и не снижайте темпа перемен. Разработав революционную концепцию рабочих встреч и конференций seats2meet.com, мы в течение четырех месяцев практически каждый день проводили занятия с персоналом только для того, чтобы они смогли донести новую бизнес-модель до заинтересованных сторон.
Рональд ванДен Хофф, Нидерланды
Джон Сазерленд, Канада
Самое большое препятствие убеждение, что модель должна включать абсолютно всё: опыт показывает, что клиенты требуют многого, но, как только вникают в суть дела, сразу же начинают отдавать предпочтение простоте и краткости.
Дэвид Эдварде, Канада
Рэй Лай, Малайзии
По моему опыту, самое серьезное препятствие это неспособность поменять традиционное линейное мышление на холистическое и синтетическое. Предприниматели должны сознательно прилагать усилия,чтобы развить способность к цельному и нелинейному восприятию модели как системы элементов, взаимодействующих друг с другом и зависящих друг от друга.
Жанин Хоровиц Рассол, Испания
15 лет занимаясь интернет-маркетингом, я не раз видела, как новые бизнес-модели рождаются и умирают. Секрет успеха тех, которым удалось выжить, в том, что крупные акционеры полностью понимали и поддерживали модель.
Стефани Даймонд, США
Ментальные стереотипы руководства и инвесторов. Предвзятость и страх перед нарушением статус-кво определяет коллективное мышление этой группы. Топ-менеджеры чувствуют себя комфортно в сфере работы, но не в сфере «разработки», где все для них неизвестно, а значит, несет риск.
Чину Шринивасан, Австралия
Судя по опыту, наибольшие препятствия для инноваций это отсутствие видения и плохое управление. Не обладая дальновидностью и адекватным управлением, компания не сможет заметить появление новой парадигмы в отрасли и вовремя преобразовать свою бизнес-модель.
Николас Де Сантис, Великобритания
Для крупных корпораций особенно важно добиться единого понимания. Инновации бизнес-моделей не должны подвергаться влиянию внутриорганизационных факторов, с которыми вынуждены сталкиваться сотрудники. Для успешного функционирования в рыночной среде необходимо «брать на борт» любой опыт и знания и использовать их как можно более полно.
Бас ван Оостерхут, Нидерланды
СНЖ: страх, неуверенность и жадность тех, кто вложил средства в существующую бизнес-модель...
Frontier Service Design, LLC, США
Недостаток предпринимательского духа в организации. Инновации связаны с риском. Если в компании нет места для творческих прозрений или ее сотрудники не в состоянии думать и действовать вне рамок существующей модели, не стоит даже пытаться заниматься инновациями. Все равно ничего не получится.
Ральф де Ррааф, Нидерланды
На организационном уровне самое серьезное препятствие для крупной, успешной компании — это нежелание делать хоть что-то, что могло бы разрушить существующую модель. С точки зрения руководителей компании, успех, которого удалось достичь, является продуктом существующей бизнес-модели...
Джеффри Мерфи, США
Принцип, «не сломано не чини». Стабильные компании до последнего держатся за проверенные методы, пока не станет ясно, что клиентам нужно что-то совсем иное.
Ола Дагберг, Швеция
Cильный лидер может стать помехой. Управление рисками и должная осмотрительность служат для многих советов директоров фасадом, за которым удобно скрывать свои подлинные цели. Там, где инновации воспринимаются как риск, велик соблазн пустить все на самотек, не принимая ответственных решений. В таких организациях инновации чаще всего гибнут от многочисленных ран, полученных при столкновениях с глубоко укоренившимися бизнес-процессами, вместо того, чтобы стать источником энергии для будущей стратегии.
Энн Маккроссан, Великобритания
Часто компании разрабатывают инновационную бизнес-модель, но при этом не уделяют должного внимания построению системы оплаты труда, соответствующей новой модели и ее принципам.
Эндрю Дженкине, Канада
Успех не дает компаниям задать себе вопрос: можно ли обновить существующую бизнес-модель? Как правило, организационные структуры не способствуют появлению новых бизнес-моделей.
Говард Браун, США
Компании, которые наиболее удачно повышают эффективность существующих бизнес-моделей, часто ослеплены установкой «в нашем бизнесе дела делаются только так» и не могут заметить появления инновационных бизнес-моделей.
Воутер ван дер Бург, Нидерланды
Сценарии будущего и новые бизнес-модели | Проверка знаний. Дизайн |