Все родители читают детям сказки — иногда те же самые, что их родители когда-то читали им. Коллеги передают друг другу последнее корпоративные слухи и сплетни. Друзья делятся историями из своей личной жизни. Почему-то только бизнесмены в общении между собой избегают рассказывать истории. Это печально. Когда вам в последний раз доводилось слышать историю, рассказанную ради того, чтобы познакомить вас с какой-то бизнес-проблемой и обсудить ее? Роль сторителлинга, т.е. рассказывания историй, в сфере бизнеса недооценена, это делают крайне редко. Давайте рассмотрим, сколь ценным инструментом может стать сторителлинг в процессе конкретизации новых бизнес-моделей.
По своей природе новые или инновационные бизнес-модели с трудом поддаются описанию и разъяснению. Они подрывают статус-кво, меняя привычный порядок вещей. Они заставляют слушателей задумываться над новыми возможностями.
Сопротивление — типичная реакция на внедрение новых бизнес-моделей.
И крайне важно найти такой способ их подачи, который мог бы помочь преодолеть это сопротивление.
С помощью шаблона можно создать схему и проанализировать новую бизнес-модель, но лишь сторителлинг позволит эффективно донести ваши идеи до окружающих. Хорошо закрученная история увлечет слушателей, так что рассказ — это идеальный способ подготовить аудиторию к серьезной дискуссии на тему бизнес-моделирования и логики, на котором оно основано. Подкрепляя историю наглядностью шаблона бизнес-модели, мы можем преодолеть сопротивление неизвестному.
Сторителлинг | Зачем нужен сторителлинг |