Знакомство с новым
Новые идеи для бизнес-моделирования могут зарождаться где угодно. Одни из них могут быть удачными, другие — посредственными, а третьи, скажем прямо, совершенно бесполезными. Но даже самым выдающимся идеям не всегда легко преодолеть все управленческие уровни и занять свое место в стратегии компании. Поэтому так важно донести идеи до руководства. Вот тут-то сторителлинг и может прийти на помощь. Да, руководство в первую очередь интересуют цифры и факты, однако удачная история способна привлечь его внимание. Рассказ — весьма удобный способ познакомить окружающих с сутью вашей идеи без риска утомить их избытком деталей.
Выступление перед инвесторами
Если вы — предприниматель, то, весьма вероятно, вам нужно будет представить свои идеи инвесторам или потенциальным партнерам (при этом вы знаете, что инвесторы перестают слушать, как только вы начнете рассказывать о том, как станете вторым Google). Им интересно, в чем заключается потребительская ценность вашего предложения и каким образом на этом можно заработать. И все. Это самый удачный момент, чтобы поведать им историю. Таким образом, вы сможете познакомить аудиторию с вашим предприятием и бизнес-моделью, прежде чем углубляться в подробности бизнес-плана.
Привлечение сотрудников
При переходе на новую бизнес-модель перед компаний встает задача сохранить сотрудников. Людям нужно совершенно четко понимать, что именно изменилось и как это отразится на них лично. Короче говоря, организация должна не просто проинформировать сотрудников об инновациях, а добиться их заинтересованности. Обычная презентация в Power Point, где за основу взята текстовая информация, будет неэффективна. Шансы на успех будут выше, если представление новой бизнес-модели будет сопровождать увлекательный рассказ. Прежде чем углубляться в подробные объяснения и обсуждение новшеств, необходимо привлечь внимание и пробудить любопытство.
Как сделать новое осязаем
Объяснять людям сущность новой, еще не испытанной никем бизнес-модели — все равно что пытаться передать живопись словами. А вот занимательная история о том, как данная модель создает ценность, — все равно что полотно, расписанное яркими красками. Она делает идеи осязаемыми, придает им реальность.
Раскрытие деталей
Рассказ, иллюстрирующий, как новая бизнес-моделъ может помочь в разрешении проблем заказчика, — эффективный метод ознакомления аудитории с вашей идеей. История, словно первый взнос, обеспечивает вам внимание, необходимое для детальных пояснений.
Вовлечение людей
Людей гораздо легче увлечь с помощью интересного рассказа, чем с помощью логики. Слушатели лучше освоятся в сфере нового или неизвестного, если логику модели вы подкрепите увлекательным комментарием.
Ценность сторителлинга | Как модель сделать реальной? |