Задача выдвижения новых идей не должна ставиться только перед людьми так называемого «творческого типа». Генерация идей — командный вид спорта. На самом деле инновационный процесс в бизнес-моделировании требует участия представителей всех подразделений организации.
Инновации в бизнес-моделях — поиск новых возможностей для наращивания ценности с помощью исследования новых структурных элементов и постройки связей между ними.
В этом процессе могут быть задействованы все девять блоков бизнес-модели, в том числе каналы сбыта, потоки доходов и ключевые ресурсы. Следовательно, он требует вклада и идей от сотрудников, представляющих самые разные сферы.
Именно поэтому формирование команды — критически важно с точки зрения выдвижения новых идей для бизнес-моделей. Размышлять об инновациях должны не только сотрудники отдела НИОКР или подразделения стратегического планирования. Команда инноваторов должна включать людей из разных отделов. Разнообразие помогает генерировать, обсуждать и выбирать новые идеи. Можно включить в такую группу и людей со стороны, в том числе и детей. Разнообразие делает свое дело. Главное — научить людей активно слушать, а на самые важные совещания приглашать нейтрального арбитра, чтобы направлять процесс обсуждения в нужное русло.
Разнородная команда для генерации инновационных идей должна состоять из людей:
Процесс генерации идей | Правила мозгового штурма |