Сценарии могут оказаться полезными в качестве стимулирующего и направляющего фактора в дизайне новых бизнес-моделей или инновационных преобразованиях уже существующих. Подобно визуализации, прототипированию и сторителлингу, сценарии помогают сделать абстрактное конкретным. В нашем случае их главное назначение — структурирование процесса бизнес-моделирования путем конкретизации и детализации контекста дизайна.
Мы рассмотрим сценарии двух типов. Первый описывает различные характеристики потребления: как используются товары или услуги, какие группы потребителей их используют, а также проблемы, желания и цели потребителей. Эти сценарии строятся на основе подсказок потребителя, но идут несколько дальше, встраивая информацию о клиентах в ряд конкретных образов. Описывая ситуацию, клиентский сценарий делает подсказки потребителя наглядными.
Сценарии второго типа представляют условия рынка будущего, в которых новая модель должна быть конкурентоспособной. Цель такого сценария — не пытаться предсказать будущее, а как можно детальнее представить разные варианты развития событий. Это упражнение помогает новаторам понять, какая из моделей будет наиболее удачной для каждого из вариантов. В литературе этот метод детально рассматривается как метод сценарного планирования. Использование метода сценарного планирования в инновационном бизнес-моделировании заставляет задуматься, как должна развиваться модель при тех или иных условиях. Это углубляет понимание модели и потенциально необходимых изменений в ней. Используя сценарии, мы сможем быть готовы к тому, что нас ждет завтра.
Сценарии | Изучение идей |