Немногие из нас имеют возможность пользоваться услугами целой команды социологов, однако любой, кто изучает бизнес-модели, может набросать профили интересующих его потребительских сегментов.
Желательно для начала составить так называемую карту эмпатии — инструмент визуализации идей, разработанный компанией ХРLANE.
Этот инструмент, который мы также привыкли называть «простым конструктором профиля потребителя», поможет вам выйти за пределы чисто демографических характеристик потребителя и лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. В результате вы получите более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя поможет создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее подходящие для клиентов пути взаимодействия. В итоге вы сможете лучше понять, за что потребитель действительно готов платить.
Вот как она работает.
Во-первых, проведите мозговой штурм и определите все потребительские сегменты, которые вы хотели бы обслуживать, применяя свою бизнес-модель. Подберите трех кандидатов, а затем выберите одного из них в качестве первого опытного варианта. Начните с того, что дайте потребителю имя и определите некоторые демографические характеристики, например доходы, семейное положение и т.д. Затем, пользуясь диаграммой постройте профиль потребителя (пусть это будет женщина), отвечая на следующие шесть вопросов:
Что она видит? Опишите, что эта женщина видит вокруг себя.
Что она слышит? опишите, как среда воздействует на нее.
Что она на самом деле думает и чувствует? постарайтесь представить, что ее волнует.
Что она говорит и делает? вообразите, что женщина рассказывает и как ведет себя на публике
Что ее тревожит?
К чему она стремится?
Построение бизнес-моделей по подсказкам потребителя | Понимание В2В-клиента с помощью карты эмпатии |