Набор цветных листочков с клеящимся краем — незаменимый инструмент, который должен быть под рукой у каждого, кто занимается бизнес-моделированием. Стикеры есть воплощение идей, которые можно добавлять, удалять или легко переносить с одного структурного блока бизнес-модели на другой. Это очень важно, потому что во время обсуждения люди часто не могут сразу договориться о том, какие именно элементы должны присутствовать в шаблоне или где именно они должны быть. Во время таких дискуссий элементы часто приходится менять местами или удалять, чтобы разобраться в новых идеях.
Эти три простые подсказки облегчат вам жизнь:
Использование маркеров — очень важная деталь: это не даст вам написать слишком много на одном стикере, а записи будет легче читать и рассматривать.
Не забывайте о том, что дискуссия, в результате которой будет создан с помощью стикеров образ бизнес-модели, так же важна, как и ее итог. Дискуссия о том, что именно надо включить в шаблон, а что надо убрать и как одни элементы влияют на другие, дает ее участникам глубокое понимание бизнес-модели. При этом стикеры становятся не просто листочками клейкой бумаги, представляющими структурные блоки бизнес-модели, а вектором стратегической дискуссии.
Ценность образного мышления | Визуализация с помощью рисунков |