Стиль №2. «Длинный хвост» — это продажи многого понемногу: предложение большого количества нишевых товаров, каждый из которых продается относительно редко. Комплексные продажи нишевых товаров могут быть столь же прибыльными, как и традиционная модель, где основной доход приносят продажи ограниченного количества бестселлеров. Такие бизнес-модели требуют небольших складских издержек и прочной платформы для быстрой доставки покупателям интересующей их продукции.
Примеры: Netfix, eBay, YouTube, Facebook, Lulu.com
Концепция «длинного хвоста» была разработана Крисом Андерсоном для описания перехода в медиабизнесе от продаж в большом объеме небольшого числа хитовых товаров к продажам большого числа наименований нишевых товаров, каждый из которых продается небольшим числом экземпляров. Андерсон показал, что большое количество продаж редких товаров может принести практически тот же, если не больший, доход, что и продажа хитовых товаров.
Крис Андерсон считает, что появлению этого механизма в медиаиндустрии способствовали три фактора:
Андерсон продемонстрировал, что концепция «длинного хвоста» применима не только к медиарынку. Успех аукциону еВау принесла огромная армия участников торгов, которые покупают и продают различные нехитовые товары.
Типы разделения х3 | Перемены в книгоиздательском бизнесе |