Ключевой ресурс — платформа; ключевая деятельность — это развитие и поддержание платформы, а также приобретение и производство нишевого контента.
Основные издержки — расходы на развитие и поддержание платформы.
Эта модель основана на совокупности прибылей от продажи товаров большого числа наименований. Потоки поступления доходов могут быть различны; это может быть доход от рекламы, продаж или подписки.
Бизнес-модели “Длинного хвоста” используют Интернет как для контакта с клиентами, так и для сбыта.
Бизнес-модель «длинного хвоста» может быть ориентирована как на профессиональных создателей контента, так и на любителей, а может быть и многосторонней платформой, удобной как пользователям, так и производителям.
Бизнес-модели «длинного хвоста» ориентированы на нишевого потребителя.
Ценностное предложение бизнес-модели «длинного хвоста» отличается предложением широкого ассортимента нехитовых товаров, которые могут сосуществовать с хитовой продукцией. Такие бизнес-модели могут строиться — частично или полностью — на контенте, созданном пользователями.