В июне 2002 г., в период продолжительного падения курса акций Р&G, А.Д. Лэфли, долгое время занимавший в компании один из руководящих постов, получил предложение стать генеральным директором. Он решил все внимание уделять инновациям. Но вместо того, чтобы увеличить ассигнования на собственные исследования и разработки, взял курс на построение новой инновационной культуры, наметив переход от ориентации на внутренние разработки к открытому процессу инноваций. Главным элементом стала стратегия «партнерства и развития», направленная на использование внешних партнерских связей. Лэфли поставил цель довести объем инноваций Р&G, осуществляемых совместно с партнерами, до 50% (ранее эта цифра не превышала 15%). К 2007 г. продуктивность исследований и разработок выросла до 85%, хотя затраты на них были лишь немногим выше, чем в то время, когда Лэфли занял пост генерального директора.
Чтобы связать внутренние ресурсы и разработки с внешним миром, Р&G встроила в свою бизнес-модель три «моста»: технологическое предпринимательство, интернет-платформы и работу с пенсионерами:
1 — Это ведущие ученые Р&G, которые занимаются установлением партнерских отношений с исследователями университетов и других компаний. Выполняя функцию хантеров, они наблюдают за происходящим во внешнем мире, чтобы принимать правильные решения в области исследований и разработок Р&G.
2 — С помощью интернет-платформ Р&G объединяет свои усилия со специалистами всего мира. Такие платформы, как InnoCentives , позволяют Р&G поручить часть своих исследовательских задач ученым со стороны. Удачные решения хорошо вознаграждаются.
3. Р&G привлекает ученых, вышедших на пенсию, через YourEncore.com — платформу, которую компания запустила специально в качестве открытого инновационного моста во внешний мир.
Открытые бизнес-модели | Пул патентов GlaxoSmithKilne |