Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Стиль freemium

Модель freemium характеризуется обширной базой пользователей бесплатного сервиса, которую финансирует небольшое количество платных пользователей.

Пояснения:

  1. Платформа — наиболее важный актив freemium, так как позволяет предоставлять базовый сервис с низкими издержками.
  2. Структура издержек — тройная: при значительных фиксированных издержках существуют небольшие предельные издержки на обслуживание бесплатных пользователей и (отдельные) расходы на премиум-клиентов.
  3. Взаимоотношения с клиентами должны быть автоматизированны и не требовать больших затрат, чтобы иметь возможность обслуживать большое число бесплатных пользователей.
  4. Важный показатель, за которым необходимо следить, — частота перехода пользователей с бесплатного на премиум-обслуживание.

Доход, расходы на обслуживание и прибыль с операций можно рассчитать следующим образом:

1

$$ \text{Доход} = \left( \text{Пользователи} \times \text{%} \begin{matrix} \text{премиум-} \\ \text{пользователи} \end{matrix} \times \begin{matrix} \text{стоимость} \\ \text{премиум-сервиса} \end{matrix} \right ) \times \\ \times \begin{matrix} \text{уровень} \\ \text{роста} \end{matrix} \times \begin{matrix} \text{уровень} \\ \text{текучести} \end{matrix}$$

2

$$ \text{Расходы на обслуживание} = \Big( \text{пользователи} \times \text{%бесплатных пользователей} \times \text{расходы на обслуживание} \Big)+$$

$$+\Big( \text{пользователи} \times \text{%премиум пользователей} \times \text{стоимость услуг для платных пользователей} \Big) $$

3

$$ \text{Прибыль с операций} = \text{Доход} - \text{стоимость услуг} - \text{фиксированные издержки} - \text{расходы на привлечение клиентов} $$

Здесь, в (1) пользователи — число пользователей, которых способна привлечь компания, в рамках модели; стоимость премиум-сервиса — средние расходы, которые несет компания на обеспечение услуг для платного премиум-пользователя; уровень роста/текучести — показывает, сколько пользователей отказывается от клиентской базы/присоединяется к ней.

В (2): соотношение платных и бесплатных пользователей определяет, какую долю составляют платные или бесплатные пользователи; сервисные издержки — средние расходы компании на поставку бесплатных или платных услуг.

В (3): фиксированные издержки — компании с такой моделью (например, системные расходы); расходы на привлечение клиентов — издержки на приобретение новых пользователей.

Модель страховки: freemium вверх ногамиПриманка и крючок