Модель freemium характеризуется обширной базой пользователей бесплатного сервиса, которую финансирует небольшое количество платных пользователей.
Доход, расходы на обслуживание и прибыль с операций можно рассчитать следующим образом:
$$ \text{Доход} = \left( \text{Пользователи} \times \text{%} \begin{matrix} \text{премиум-} \\ \text{пользователи} \end{matrix} \times \begin{matrix} \text{стоимость} \\ \text{премиум-сервиса} \end{matrix} \right ) \times \\ \times \begin{matrix} \text{уровень} \\ \text{роста} \end{matrix} \times \begin{matrix} \text{уровень} \\ \text{текучести} \end{matrix}$$
$$ \text{Расходы на обслуживание} = \Big( \text{пользователи} \times \text{%бесплатных пользователей} \times \text{расходы на обслуживание} \Big)+$$
$$+\Big( \text{пользователи} \times \text{%премиум пользователей} \times \text{стоимость услуг для платных пользователей} \Big) $$
$$ \text{Прибыль с операций} = \text{Доход} - \text{стоимость услуг} - \text{фиксированные издержки} - \text{расходы на привлечение клиентов} $$
Здесь, в (1) пользователи — число пользователей, которых способна привлечь компания, в рамках модели; стоимость премиум-сервиса — средние расходы, которые несет компания на обеспечение услуг для платного премиум-пользователя; уровень роста/текучести — показывает, сколько пользователей отказывается от клиентской базы/присоединяется к ней.
В (2): соотношение платных и бесплатных пользователей определяет, какую долю составляют платные или бесплатные пользователи; сервисные издержки — средние расходы компании на поставку бесплатных или платных услуг.
В (3): фиксированные издержки — компании с такой моделью (например, системные расходы); расходы на привлечение клиентов — издержки на приобретение новых пользователей.
Модель страховки: freemium вверх ногами | Приманка и крючок |