Стиль многосторонней платформы
Рассмотрим следующую схему:
Пояснения:
- Ключевой ресурс этого стиля бизнес-модели — платформа. Три основных вида деятельности — управление платформой, предоставление услуг и продвижение платформы.
- Ценностное предложение обычно создает преимущества в трех основных сферах: во-первых, привлекает группы потребителей (т.е. потребительские сегменты); во-вторых, налаживает связи между потребительскими сегментами; а в-третьих, снижает издержки за счет взаимодействия на платформе.
- Основные издержки свойственные стилю, относятся к поддержанию и развитию платформы.
- Каждый потребительский сегмент производит свой поток поступления доходов. Один или более сегментов могут получать бесплатные предложения, субсидируемые прибылью от других
сегментов. Решение о том, какой из сегментов субсидировать, — критически важный момент, который определяет успех бизнес-модели многосторонней платформы.
- Бизнес-модели многосторонних платформ имеют определенную структуру.У них обязательно есть два или более потребительских сегментов, каждый со своим ценностным предложением и соответствующим потоком доходов. Более того, один из потребительских сегментов не может существовать без других.