Процесс подхода к открытым инновациям «изнутри» обычно ориентирован на монетизацию неиспользуемых внутренних резервов, в первую очередь патентов и технологических разработок. Однако в случае исследовательской стратегии так называемого «пула патентов» GlaxoSmithKilne мотивация была несколько иной. Целью компании было сделать более доступными медикаменты в беднейших странах мира и способствовать исследованиям малоизученных заболеваний.
Один из способов достижения этой цели — размещение прав на интеллектуальную собственность, относящихся к разработке лекарств от таких болезней, в пуле патентов, открытом для исследований других ученых. Поскольку фармацевтические компании ориентированы в первую очередь на разработку хитовых лекарств, интеллектуальная собственность, имеющая отношение к менее изученным заболеваниям, часто оказывается никому не нужной. В пуле патентов GlaxoSmithKilne собрана интеллектуальная собственность различных правообладателей, которая становится таким образом более доступной. Это помогает избежать «блокады» достижений каким-либо одним правообладателем.
Неиспользованные идеи, разработки и исследования, относящиеся к заболеваниям в беднейших странах, собранные в одном «пакете», имеют большую ценность.
Procter&Gamble: партнерство и развитие | Функция связующего звена: InnоCentive |