Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Разделение бизнес-модели

Стиль № 1. Концепция «разделения» предполагает наличие трех фундаментальных форм бизнес-деятельности: бизнес, ориентированный на клиентов, бизнес, ориентированный на инновации, и бизнес, ориентированный на инфраструктуру. У каждой формы свои экономические, конкурентные и культурные правила. Три формы деятельности могут сосуществовать в пределах одной компании, но в идеале они должны быть «разделены» с целью исключения конфликтных ситуаций или нежелательного влияния.

Примеры: Индустрия мобильной связи, частные банки.

  1. Джон Хагел и Марк Сингер, которые ввели термин «разделенная компания», считают, что на предприятии могут сосуществовать три формы деловой активности, разной экономической, конкурентной и культурной направленности: деятельность, ориентированная на клиентов, на инновации и на инфраструктуру. Трейси и Вирсема также говорят о том, что компания должна сосредоточиться на одном из видов деятельности: совершенство в работе, качество продукции или отношения с клиентами.

2. Хагел и Сингер описывают смысл деятельности, ориентированной на клиентов, как поиск потребителя и построение отношений с ним. Смысл инновационной деятельности — разработка новых товаров и услуг; а ориентированной на инфраструктуру — построение и управление платформами для выполнения масштабных повторяющихся задач. Хагел и Сингер считают, что в компаниях эти виды деятельности должны быть разделены и внимание необходимо уделять какому-то одному из них. Поскольку каждый из этих видов управляется совершенно разными факторами, внутри одной организации они могут вступать друг с другом в конфликт или нежелательным образом влиять друг на друга.

3. Далее мы покажем, как используется в бизнес-моделях идея разделения. В первом примере описаны противоречия и нежелательные взаимовлияния внутри «неразделенной» бизнес-модели в сфере private banking. Второй пример демонстрирует, как происходит разделение и фокусировка на основной деятельности в сфере мобильной связи.

СтилиТри основные формы бизнеса