Для получения инноваций из внешних источников нужны деньги, но при использовании внешних знаний и продвинутых исследовательских программ компания может быстрее подготовить товар к выходу на рынок и тем самым увеличить продуктивность собственного исследовательского отдела.
Прочно стоящие на ногах компании с сильными брендами, устойчивыми каналами сбыта и сложившимися взаимоотношениями с клиентами хорошо подходят для бизнес-модели открытых инноваций «изнутри». Они могут по-новому использовать существующие взаимоотношения с клиентами в процессе поиска и применения внешних источников инноваций.
Сторонние организации, иногда из совершенно других отраслей, могут предложить ценные решения, знания, патенты или готовые продукты.
Использование сторонних знаний требует действий для установления и поддержания связи внешних источников с внутренними деловыми процессами и исследовательскими группами.
Чтобы воспользоваться преимуществами сторонних инноваций, необходимы особые ресурсы для каналов связи с внешними сетями.
Стиль “извне”
Пояснения:
Часть результатов НИОКР, не используемых в компании по стратегическим или операционным причинам, могут иметь высокую ценность для организаций в других отраслях.
Предоставляя другим возможность использовать «мертвый груз» своих идей, компания может легко получить дополнительные потоки доходов.
Организации, интенсивно занимающиеся исследовательской деятельностью, часто не используют в полной мере полученные знания, технологии и интеллектуальную собственность. Из-за ориентации на основную деятельность некоторые из этих активов остаются невостребованными. Таким организациям прекрасно подойдет бизнес-модель открытых инноваций «изнутри».