Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Обзор стилей

Характеристики Разделение бизнес-модели”Длинный хвост”Многосторонние платформы FREE как бизнес-модельОткрытые бизнес-модели
Контекст (до) Интегрированная модель, в которой под одной крышей объединено управление инфраструктурой, инновации и взаимодействие с клиентуройЦенностное предложение направлено только на наиболее прибыльных клиентовОдно ценностное предложение ориентировано на один потребительский сегмент Предложение, отличающееся высокой ценностью и высокими затратами, адресуется только платным клиентам Ресурсы, исследования и ключевые виды деятельности сконцентрированы внутри компании: идеи рождаются только «изнутри»; результаты используются только «внутри»
Проблема Издержки слишком высоки. В организации сосуществует несколько конфликтующих культур, что в результате дает нежелательный эффект Обращение с особыми ценностными предложениями к менее прибыльным сегментам связано со слишком большими издержкамиПредприятию не удается привлечь потенциальных новых потребителей, которые заинтересованы в доступе к существующей клиентской базе компании (например, разработчики игр, которые хотят получить доступ к покупателям приставок)Высокая цена отпугивает клиентовНИОКР слишком дороги и/или продуктивность падает
Решение (после) Дело разделяется на три отдельные, дополняющие друг друга модели, которые занимаются соответственно: управлением инфраструктурой; инновациями; взаимодействием с клиентами Новые или дополнительные ценностные предложения, адресованные широкому кругу менее прибыльных, нишевых потребительских сегментов, которые в общей сложности дают приличный доход Добавляется ценностное предложение, «дающее доступ» к существующему потребительскому сегменту (например, производитель приставок дает разработчикам ПО доступ к своим пользователям)Разным потребительским сегментам адресуются различные ценностные предложения с разными потоками дохода, один из сегментов обслуживается бесплатно (или за очень низкую плату)Внутренние ресурсы, разработки и деятельность перераспределяются с участием сторонних партнеров. Результаты НИОКР преобразуются в ценностное предложение и адресуются заинтересованным потребительским сегментам
Oбоснование Развитие ИТ и приемы менеджмента позволяют разделить и координировать бизнес-модели при более низких затратах, таким образом устраняя нежелательное взаимовлияниеРазвитие ИТ и приемы менеджмента позволяют делать «длиннохвостые» ценностные предложения большому числу клиентов с небольшими затратамиПлатформа, осуществляющая посредничество между двумя или более потребительскими сегментами, создает дополнительные потоки доходовПотребительские сегменты, не платящие за товары или услуги, финансируются за счет платных клиентов; это делается для привлечения максимального числа клиентовПриобретение чужих инноваций не так дорого, но уменьшается время выхода товара на рынок. Неиспользуемые инновации могут принести доход, если будут проданы сторонним партнерам
Примеры Private banking, Мобильные операторыИздательское дело (lulu.com), LEGOGoogle, Игровые приставки от Nintendo, Sony, Microsoft, Apple iPod, iTunes, iPhoneРеклама и газеты, Metro, Flicker, Ореn Source, Red Hat, Skype (в противоположность мобильным операторам), GILLETE, бритвы и лезвияProcter&Gamble, GlaxoSmithKline, InnoCentive
Стиль "изнутри" и стиль "извне"Проверка знаний. Стили