Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Перечень бизнес-процессов

Трансформация бизнес-процессов, ориентированная на повышение гибкости и эффективности, требует, чтобы менеджеры не только хорошо понимали, почему технология и стратегия должны быть объединены друг с другом, но и хорошо изучили сам портфель бизнес-процессов. Как бы вы подошли к структурированию этого перечня?

Из большинства примеров, рассмотренных нами, касается ли это шин, обуви или банковских услуг, понятно, что необходимым предварительным условием для обеспечения уникального потребительского опыта в масштабах всей глобальной цепи поставок являются учет отклонений и гибкость бизнес-процессов. Внутренняя структура бизнес-процесса фирмы должна быть гибкой, чтобы можно было легко выходить на решения, удовлетворяющие индивидуальные предпочтения ее потребителей, а также обеспечивать гибкость на выходе, чтобы объединить поставщиков и партнеров с учетом их потребностей. Такой подход гарантирует более эффективное участие потребителей в создании ценности. Критичными вопросами для менеджеров при принятии решений о том, следует ли заново спроектировать бизнес-процесс, являются следующие:

  • роль, которую играет этот процесс для обеспечения либо условия N = 1, либо R = G в бизнес-модели;
  • уровень изменений со временем в правилах, влияющих на этот процесс;
  • степень определенности результатов процесса;
  • природа данных, оцениваемых с помощью этого процесса.

В табл. 6.3 представлен подход к классификации бизнес-процессов по разным параметрам.

Таблица 6.3. Перечень бизнес-процессов

Рассмотрим, например, бизнес-процесс, используемый при получении заказов от потребителей. Этот процесс очень важен, поскольку в конечном счете работает на получение уникального опыта и обеспечивает непосредственное взаимодействие с потребителями, т. е. удовлетворяет условию N = 1. Поэтому он занимает в рейтинге высокое место. Аналогично мы должны предположить, что любой процесс, влияющий на потребительский интерфейс и доставку, также имеет высокий приоритет для обеспечения условия N = 1. На всех поставщиков также влияют процессы, связанные с доставкой (R = G). Более того, поскольку далеко не все потребители хотят одного и того же уровня персонализации или одинакового личного участия, системы должны быть гибкими. Поэтому заранее спроектированные пакеты прикладных программ могут быть не самыми подходящими.

Указанные параметры классификации бизнес-процессов не являются исчерпывающими. Поэтому менеджеры должны определить именно те параметры, которые соответствуют их конкретным видам бизнеса, а затем на их основе осуществлять классификацию. Полное понимание природы бизнес-процессов поможет лучше согласовать социальную и техническую архитектуры и благодаря этому эффективно реализовать бизнес-модель. Классификация бизнес-процессов, показанная в табл. 6.3, может быть нестатичной. Перечнем бизнес-процессов необходимо управлять динамично и с учетом потребностей рынка. Это управление может потребовать новых возможностей и изменения текущих ролей, исполняемых линейными менеджерами и ИТ-директорами.

ПримерПересмотр ролей линейных менеджеров, ИТ-директоров и технических директоров