Трансформация бизнес-процессов, ориентированная на повышение гибкости и эффективности, требует, чтобы менеджеры не только хорошо понимали, почему технология и стратегия должны быть объединены друг с другом, но и хорошо изучили сам портфель бизнес-процессов. Как бы вы подошли к структурированию этого перечня?
Из большинства примеров, рассмотренных нами, касается ли это шин, обуви или банковских услуг, понятно, что необходимым предварительным условием для обеспечения уникального потребительского опыта в масштабах всей глобальной цепи поставок являются учет отклонений и гибкость бизнес-процессов. Внутренняя структура бизнес-процесса фирмы должна быть гибкой, чтобы можно было легко выходить на решения, удовлетворяющие индивидуальные предпочтения ее потребителей, а также обеспечивать гибкость на выходе, чтобы объединить поставщиков и партнеров с учетом их потребностей. Такой подход гарантирует более эффективное участие потребителей в создании ценности. Критичными вопросами для менеджеров при принятии решений о том, следует ли заново спроектировать бизнес-процесс, являются следующие:
N = 1
, либо R = G
в бизнес-модели;
В табл. 6.3 представлен подход к классификации бизнес-процессов по разным параметрам.
Рассмотрим, например, бизнес-процесс, используемый при получении заказов от потребителей. Этот процесс очень важен, поскольку в конечном счете работает на получение уникального опыта и обеспечивает непосредственное взаимодействие с потребителями, т. е. удовлетворяет условию N = 1
. Поэтому он занимает в рейтинге высокое место. Аналогично мы должны предположить, что любой процесс, влияющий на потребительский интерфейс и доставку, также имеет высокий приоритет для обеспечения условия N = 1
. На всех поставщиков также влияют процессы, связанные с доставкой (R = G
). Более того, поскольку далеко не все потребители хотят одного и того же уровня персонализации или одинакового личного участия, системы должны быть гибкими. Поэтому заранее спроектированные пакеты прикладных программ могут быть не самыми подходящими.
Указанные параметры классификации бизнес-процессов не являются исчерпывающими. Поэтому менеджеры должны определить именно те параметры, которые соответствуют их конкретным видам бизнеса, а затем на их основе осуществлять классификацию. Полное понимание природы бизнес-процессов поможет лучше согласовать социальную и техническую архитектуры и благодаря этому эффективно реализовать бизнес-модель. Классификация бизнес-процессов, показанная в табл. 6.3, может быть нестатичной. Перечнем бизнес-процессов необходимо управлять динамично и с учетом потребностей рынка. Это управление может потребовать новых возможностей и изменения текущих ролей, исполняемых линейными менеджерами и ИТ-директорами.
Пример | Пересмотр ролей линейных менеджеров, ИТ-директоров и технических директоров |