Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Пересмотр ролей линейных менеджеров, ИТ-директоров и технических директоров

Для разрешения противоречия между гибкостью, эффективностью и необходимостью ориентации на гибкие бизнес-процессы требуется сближение ролей бизнес-менеджеров, ИТ-директоров и технических директоров. В наши дни повышенное внимание к новым технологиям с целью найти для компании эффективные методы ведения бизнеса требует, чтобы технический директор также участвовал в создании ИКТ-возможностей.

Например, клиенты хотят получать доступ к организации (допустим, к финансовому отделу), используя для этого различные устройства: персональные компьютеры, сотовые телефоны, банковские автоматы, а также через ее филиалы. У технического директора по этому поводу возникает вопрос: как обеспечить подобные контакты?

Для ИТ-директора в этом случае главным является другое: как гарантировать, что ИКТ-архитектура сможет поддерживать такой доступ?

Рассмотрим, например, план страхования здоровья, разработанный для жителей Нью-Йорка. Он охватывает более 4 млн человек и предполагает доходную базу 4,5 млрд долл. Команду, которая проводит постоянные обзоры новых технологий, используемых для уникальных предложений создания ценности в этом бизнесе, возглавляет технический директор. В частности, эта команда на раннем этапе выявила возможность объединения беспроводной технологии и встроенных средств интеллектуального управления при проектировании персональных устройств для некоторых своих потребителей (пациентов). Цель в данном случае была сформулирована следующим образом: отслеживать ряд таких важнейших показателей, как вес пациента и уровень содержания сахара в его крови. Постоянный мониторинг этих параметров тела, анализ трендов и использование аналитики в совокупности позволяли врачам приглашать пациентов к себе для осмотра только при необходимости. Это не только улучшило состояние здоровья пациентов, но и обеспечило их персональное обслуживание при более низких издержках. Благодаря этому подходу пациенты могли не посещать еженедельно врачей для проверки своего состояния, что экономило время и пациентов, и врачей.

Это пример эксперимента с новыми технологиями по созданию интеллектуальных продуктов и процессов, обеспечивающих уникальную ценность в среде с условием N = 1. В то же время это и наглядный пример сближения традиционных ролей, исполняемых ИТ-директором, техническим директором и линейными менеджерами.

Перечень бизнес-процессовСовет по управлению бизнес-процессами