В настоящее время бизнес переживает фундаментальную трансформацию. Внедрение цифровых технологий, телекоммуникаций и глобализация в экономике радикальным образом изменят саму природу каждой фирмы и ее подходы к созданию ценности. Ни одна отрасль не обладает иммунитетом против этих изменений. Трансформация бизнеса повлияет на такие традиционные отрасли, как образование, страховое дело, здравоохранение, автомобильная и обувная промышленность, а также на новые, только формирующиеся области деятельности, например видеоигры, системы поиска в Интернете, социальные сети и др. Для выживания и роста компании в этих условиях важно учитывать последствия происходящих преобразований.
Основой этой трансформации служат два базовых принципа:
N = 1
(опыт одного потребителя, получаемый им в данный момент времени).
R = G
, где R
— ресурсы (Resourses), получаемые от многочисленных поставщиков, часто со всего земного шара (Globe).
Этот подход к созданию ценности противоположен той модели, с которой началась промышленная революция. Модель «Форд Т» — икона промышленной революции — была построена на двух предположениях, противоположных нашим представлениям N = 1
и R = G
.
Потребителей рассматривали как недифференцированную группу, и поэтому возник афоризм «Подходит любой цвет, пока он черный». Чтобы создать ценность, все ресурсы приходилось иметь в самой фирме. Компания Ford была одной из самых вертикально интегрированных фирм, а ее завод River Rouge в г. Дирборн (штат Мичиган) был в этом отношении образцом. Хотя ни один вид бизнеса в наши дни не действует в соответствии с базовыми принципами первоначальной модели компании Ford, мы должны признать, что именно эта модель была предвестником современных моделей бизнеса. Большинство компаний в наши дни — это те или иные разновидности той модели, которая так хорошо послужила в свое время. Но больше ею пользоваться нельзя.
MN1400: Инновационный менеджмент | Рассмотрим примеры |