Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Глава 1. Трансформация бизнеса

В настоящее время бизнес переживает фундаментальную трансформацию. Внедрение цифровых технологий, телекоммуникаций и глобализация в экономике радикальным образом изменят саму природу каждой фирмы и ее подходы к созданию ценности. Ни одна отрасль не обладает иммуни­тетом против этих изменений. Трансформация бизнеса повлияет на такие традиционные отрасли, как образование, страховое дело, здравоохране­ние, автомобильная и обувная промышленность, а также на новые, только формирующиеся области деятельности, например видеоигры, системы поиска в Интернете, социальные сети и др. Для выживания и роста ком­пании в этих условиях важно учитывать последствия происходящих пре­образований.

Основой этой трансформации служат два базовых принципа:

  1. Ценность создается исходя из уникального и индивидуального опыта потребителей. Компаниям придется научиться концентрировать свое внимание на каждом потребителе и его особенно­стях, даже если они обслуживают 100 млн потребителей. Центром деятельности станет каждый отдельный человек. Мы будем обозначать это представление формулой N = 1 (опыт одного потребителя, получаемый им в данный момент времени).
  2. Ни одна компания, какой бы она ни была крупной по масштабам своих действий и размеру, не может в полной мере удовлетворить потребности потребителя. Все компании смогут получать доступ к ресурсам, предоставляемым другими, самыми разными, боль­шими и малыми компаниями, образующими глобальную эко­систему. В этом случае главным станет доступ к ресурсам, а не владение ими. Мы обозначим это представление в виде форму­лы R = G, где R — ресурсы (Resourses), получаемые от много­численных поставщиков, часто со всего земного шара (Globe).

Этот подход к созданию ценности противоположен той модели, с которой началась промышленная революция. Модель «Форд Т» — икона промыш­ленной революции — была построена на двух предположениях, противоположных нашим представлениям N = 1 и R = G.

Потребителей рассматри­вали как недифференцированную группу, и поэтому возник афоризм «Под­ходит любой цвет, пока он черный». Чтобы создать ценность, все ресурсы приходилось иметь в самой фирме. Компания Ford была одной из самых вертикально интегрированных фирм, а ее завод River Rouge в г. Дирборн (штат Мичиган) был в этом отношении образцом. Хотя ни один вид бизнеса в наши дни не действует в соответствии с базовыми принципами перво­начальной модели компании Ford, мы должны признать, что именно эта модель была предвестником современных моделей бизнеса. Большинство компаний в наши дни — это те или иные разновидности той модели, которая так хорошо послужила в свое время. Но больше ею пользоваться нельзя.

MN1400: Инновационный менеджментРассмотрим примеры