Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Рассмотрим примеры

Компания в области школьного образования (TutorVista)

Давайте рассмотрим традиционный бизнес — подготовку детей в средней школе.

На протяжении нескольких десятилетий в этой сфере мало что изменилось. Школьники приходят в классы в заранее установленное время. Типичный урок проходит в течение учебного часа; каждый урок посвящен конкретному предмету, например языку, математике или истории.

Школьники по всему миру получают домашнее задание, которое они затем выполняют самостоятельно, порой с помощью родителей, в группе других детей, а иногда вместе с приятелем или приятельницей, если им повезло. В качестве механизма обратной связи, с помощью которого учителя и школьники узнают о степени успешности обучения, используются периодические тесты и другие проверки. Эта система подразумевает, что для всех учащихся хорошо подходит единый образовательный процесс. Из-за этого любые дебаты об индивидуальном обучении очень быстро заканчиваются обсуждением числа учеников в классе и затрат на образование.

Теперь давайте рассмотрим альтернативный вариант обучения, который предложила небольшая индийская компания TutorVista. Более подробно об этом рассказывается на их веб-сайте. Здесь каждый учащийся сам:

  • выбирает время, когда он хочет получить помощь наставника;
  • выбирает предметы, по которым ему будет предоставлена помощь;
  • задает приоритеты обучения исходя из своих потребностей: задает, сколько часов он может выделить на изучение любой темы;
  • определяет глубину изучения.

Он даже может выбрать себе учителя! Географически его преподаватель может находиться в Индии или в каком-то другом далеком месте. Педагог начинает знакомство с учеником со специальных тестов, чтобы оценить, насколько хорошо тот понимает суть предмета, а затем готовит особый курс, ориентированный именно на этого учащегося. Другими словами, уроки индивидуальны и разработаны специально для этого ученика.

Все педагоги — это работающие самостоятельно, хорошо образованные мужчины и женщины, которые занимаются обучением в формате неполного рабочего дня. Чтобы получить квалификацию педагога и преподавать в TutorVista, все потенциальные кандидаты сами должны пройти обучение по программе профессиональной подготовки, в ходе которой они узнают об эффективных приемах дистанционного индивидуального обучения. Этот процесс, в том числе и языковая подготовка учителей, может занять от 60 до 1000 часов.

Первые результаты в этой области показывают, что школьники, занимающиеся по этой программе, резко улучшили понимание сути учебных предметов и повысили свои оценки. Кроме того, это недорого. За 99 долл. в месяц учащиеся могут получать помощь от педагогов в таком объеме, который им нужен, и тогда, когда они хотят ею воспользоваться.

В настоящее время единственной причиной, определяющей успех этого подхода, является его дешевизна.

Однако более важно другое: TutorVista обеспечивает индивидуальное обучение, которое удовлетворяет уникальные потребности в образовании каждого школьника и осуществляется в онлайновом формате, что соответствует мировоззрению современного поколения учащихся (N = 1). Педагоги составляют «план преподавания» с участием каждого из своих учеников. Результат — более высокие оценки и более низкий коэффициент отсева школьников в ходе обучения.

На начало 2012 года компания TutorVista сотрудничала с 600 педагогами. Эти люди живут в самых разных местах земного шара, каждый из них действует независимо от других, но при этом руководствуется общими стандартами поведения, этики и качества преподавания, определяемыми программой TutorVista. Педагоги сами могут выбирать объем работы. Дополнительных педагогов можно всегда привлечь, воспользовавшись глобальной базой данных (R = G). Компания TutorVista основное внимание уделяет контролю педагогов и проверке их аттестатов об образовании и рекомендаций, а также предоставляет им базовую профессиональную подготовку и разрабатывает алгоритмы составления расписаний занятий и методы преподавания. Цифровые технологии, которые доступны из любой точки мира, гарантируют, что дистанционное образование теперь является реальностью. В настоящее время по программам TutorVista за плату обучаются более 10 000 человек, а общая база педагогов уже превысила 5000 человек и охватывает кроме Индии и другие страны, в том числе США.

Понятно, что TutorVista — это начинающая компания, пока с короткой историей деятельности, и ее программы предстоит еще строго оценить. В то же время этот эксперимент демонстрирует, что даже в такой традиционной области, как среднее образование, мощь современных технологий и методы логического анализа могут быть сконцентрированы на потребностях каждого человека с использованием для этого глобальных ресурсов (N = 1 и R = G). Если можно трансформировать такие традиционные институты, как среднее образование, что тогда говорить о других отраслях? Имеется ли внутри вашей корпорации своя компания TutorVista, способная бросить вызов нынешней бизнес-модели?

Такая тенденция порождает масштабные последствия. Она бросает вызов многим сложившимся приемам при управлении творческим коллективом, при разработке новых продуктов, в производстве, ценообразовании, логистике, маркетинге и бренд-менеджменте. Что еще более важно, эта тенденция приводит к радикальным изменениям технической архитектуры фирмы на основе информационных технологий и методов ее проектирования. Она также ставит под сомнение многие прежние управленческие процессы, навыки, умения и поведение менеджеров.

Если проанализировать последствия этой трансформации, видно, что с точки зрения выживания бизнеса трансформация является и срочной, и неизбежной. Попытаемся разобраться в сути трансформации и понять базовую схему, руководствуясь которой компании осуществляют собственные изменения, двигаясь к модели создания ценности с параметрами N = 1 и R = G. Этот курс может быть полезен для генеральных директоров, руководителей высшего уровня и всех менеджеров, которым необходимо понять, что для формулирования стратегии и ее выполнения они должны уделить больше внимания собственным знаниям, связанным с бизнес-процессами, информационным технологиям и анализу данных. Чтобы оказаться победителем в конкурентной борьбе, когда многое зависит от того, насколько вы целенаправленно доносите до потребителя новые возможности, руководители, принимающие решения, должны изменить свое мышление, выйти на совершенно новый уровень, который позволит им гораздо глубже понять суть глобальных поставок, логистики и коммуникационных сетей.

Глава 1. Трансформация бизнесаПроизводители шин (Goodyear, Bridgestone)