Содержание
Эссе "Категории инновационности"Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Бизнес-процессы и инновации
Глава 3. Аналитика: идеи для инновацийЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 4. Техническая архитектура компании и инновации
Глава 5. Организационное наследие и создание ценности
Глава 8. Программа действий для менеджеров: ориентация - суть инноваций
Обязательная оценка курса
Английское название
MN1400 — Innovation management.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код MN1400 — “Инновационный менеджмент”
О курсе
Курс знакомит слушателя с вопросами формирования стратегии и практического внедрения инновационных подходов в бизнесе.
Описание
Стратегия развития современной компании должна быть адеквата изменяющийся бизнес среде. Внедрение цифровых технологий и глобализация радикальным образом меняют природу каждой фирмы. Отсюда вытекает две основные характеристики современного “бизнес-мира”: в новой экосистеме бизнеса важно не владение ресурсами, а доступ к ним; потребитель больше не является пассивным покупателем и требует к себе индивидуального подхода. Таким образом, центром деятельности любой компании становится каждый отдельный человек, принимающий участие в создании потребительской ценности. Курс подробно рассказывает о современном взгляде на бизнес-процессы, помогает увидеть и увязать инновации с деятельностью фирмы. Большое количество примеров позволяет проследить как такой подход работает на практике.
Требования
Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Менеджмент, Организационный дизайн, Моделирование бизнес-процессов.
Польза
Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в понимании принципов инноваций, в направлениях поиска конкурентных преимуществ для фирмы; сможет увязать инновации с бизнес-процессами компании, ее технической архитектурой, кадровой политикой; оценить организационное наследние фирмы, ее стратегическую эффективность и гибкость.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных тенденциях развития бизнеса, месте инноваций в стратегическом планировании деятельности компании; показать направления трансформации архитектуры, бизнес-процессов фирмы, подходов в управлении профессиональными навыками с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;
для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- пониманию новых принципов инноваций;
- проведению анализа бизнес-процессов и ИКТ-архитектуры, сложившихся в фирме, и поиску конкурентных преимуществ;
- поиску и применению аналитических инструментов для генерации инновационных идей;
- оценке технической архитектуры компании, использованию ее результатов для улучшения бизнес-процессов;
- пониманию и оценке организационного наследия фирмы: социальной и технической архитектуры;
- сочетанию гибкости и эффективности фирмы: пересмотру ролей менеджмента, управлению бизнес-процессами с целью повышения их эластичности;
- подготовке и проведению изменений в компании в соответствии с инновационными процессами;
- умению применять методики мобилизации навыков и умений персонала.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
- проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);
- консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);
- разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);
- использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);
- создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
144 часа (4 ЗЕТ)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений./ Клайтон М. Кристенсен, Скотт Энтони, Эрик Рот.- М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2008. - 398 с.
- Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост./Клайтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор, М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2014. - 290 с.
- Инновации в бизнесе / Тереза М. Амабайль, Констанс Хэдли, Стивен Крамер, Эндрелл Пирсон, Джон Волперт, Марта Краумер, Эллен Пиблз, Питер Фердинанд Друкер, Джон Сили Браун, Теодор Левитт, М.: - Издательство: Юнайтед Пресс, 2007. - 190 с.
- Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан. - М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2012. - 264 с.
- Лорен Р. Грэхэм. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России, М.: - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 272 с.
- Александр Варшавский. Проблемные инновации. Риски человечества. Экономические, социальные и этические аспекты. М.: Издательство: Ленанд, 2014. - 328 с.
- Чарльз Пратер, Лайза Гандри. Как создавать инновации, М.: Издательство: Солон-Пресс, 2012. - 96 с.
- Алексей Румянцев. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации, М.: Издательство: Бизнес-пресса, 2007. - 200 с.