Сравнивая модель бизнеса N = 1 и R = G и традиционные модели ведения бизнеса, обнаруживаем две противоположные тенденции (рисунок 1). Обычно фирмы делали ставку на потребительские сегменты и крупных игроков, а не на вариант N = 1
. Фирмы сами контролировали большинство нужных им ресурсов и ограничивались только тем, что было в их распоряжении, а не вариантом R = G
.
Фирмы на протяжении последнего столетия систематически на одном конце общего спектра исследований уточняли модели сегментации потребителей, а на другом — занимались «девертикализацией» ресурсной базы (например, производства компонентов, проектирования и разработок).
Сегодня мы находимся где-то между тем, где нам надо быть, и тем местом, откуда мы отправились в этот путь. Сейчас у нас уже есть «глобальные» цепи поставок и множество поставщиков. Теперь уже не все ресурсы и компетенции находятся в самой фирме. Одновременно при переходе к варианту массовой кастомизации в некоторых отраслях мы самыми разными способами сегментировали потребителей. Однако наше мышление при анализе потребителей еще не готово к варианту N = 1
. Мы пока не можем в полной мере использовать и глобальные ресурсные возможности, доступные фирме. Некоторым приближением к этой модели является аутсорсинг, но это только начало. В большинстве случаев фирмы прибегают к аутсорсингу главным образом для контроля над внутренними издержками, а не для того, чтобы отыскать инновационные способы выхода на уровень N = 1
.
Трансформация фирмы, т.е. ее переход от нынешней бизнес-модели к модели N = 1
и R = G
, не будет происходить гладко и обеспечивать сбалансированность усилий. На этом пути неизбежно будут возникать «разрывы». Некоторые виды бизнеса смогут быстро перейти к варианту R = G
, как это уже сделали многие из них, чтобы снизить издержки. Другие будут приближаться к N = 1
. Поэтому возникает еще одна задача — понять зависимости между N = 1 и R = G.
Менеджеры стараются снизить издержки, используя для этого знания, навыки и умения других структур. В результате они приходят к аутсорсингу в области производства, проектирования, обслуживания потребителей и информационных технологий. Многие компании сейчас динамично двигаются в правильном направлении по ресурсной координате, но иногда за этим стоит только желание снизить издержки. Движение в правильном направлении по потребительской координате (N = 1
) осуществляется медленнее. Но этот путь начинается с варианта «сегмент из одного потребителя» (однако он по-прежнему ориентирован в первую очередь на интересы самой фирмы, а не на привлечение потребителя к созданию ценности). Очевидно, переход к N = 1
и R = G
породит новые вызовы, связанные с управлением конфиденциальностью и безопасностью информации. Фирмам потребуется разработать новые подходы к управлению политикой конфиденциальности и обеспечению безопасности информации, и для этого им нужно будет создать в своих системах необходимые меры контроля.
Принцип №2: R = G | Забывание и усвоение |