Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Географический аспект ценообразования

Если фирма намерена работать на обширном географическом рынке, например в европейской части России, то перед ней неизбежно встает вопрос об учете транспортных издержек в конечной пене продукции. Он может быть решен несколькими способами.

Самый простой — установление цены в месте происхождения товара, например в Санкт-Петербурге. Учет и покрытие транспортных издержек ложится, таким образом, на плечи торговой сети, а перед конкурентами открывается соблазнительная возможность наладить аналогичное производство где-нибудь поближе к потребителю, например в Волгограде.

Другой способ — рассчитать средние издержки по доставке продукции и включить их в цену, установив, таким образом, единую национальную цену для всех. Это понравится потребителям из отдаленных регионов (Астрахань, Ставрополь), но может не понравиться местным покупателям (Санкт-Петербург, Новгород, Псков), которые будут вынуждены покрывать из своего кармана часть расходов по транспортировке товара на большие расстояния.

Третий способ — установление зональных цен. Такой опыт имелся и в Советском Союзе. Например, в первую зону может войти Север России, во вторую — Центр, в третью — Юг, Волга и Урал. Им активно пользуются интернет-магазины.

Четвертый состоит в том, чтобы выбрать базисный пункт, например Нижний Новгород, и включать в цену стоимость доставки из этого пункта. Это понравится потребителям в Поволжье, но может не понравиться петербуржцам.

Наконец, производитель может взять на себя расходы по доставке товара потребителю, и это, безусловно, будет сильным ходом в конкурентной борьбе.

Подводя итоги всему выше сказанному о ценах и ценообразовании, для своего бизнес-плана вам следует ответить на следующие основные вопросы:

  1. А как определяются цены на продукцию Вашей компании?
  2. Какова структура издержек в Вашей компании?
  3. Какова стратегия ценообразования?
  4. Как учитываются географические аспекты в ценообразовании?
«Справедливость» цен и структура издержекМетоды распространения товаров (услуг)