Материал предоставлен https://it.rfei.ru

План маркетинга

Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. Именно от его реализации зависит, насколько хорошо потребитель воспримет товар (услугу), для которого разрабатывается бизнес-план.

Если финансовый план должен убедить потребителя бизнес-плана (внутреннего либо внешнего) в том, что в случае реализации план обеспечит высокую рентабельность инвестиций, план маркетинга должен убедить потребителя в том, что комплекс маркетинга, описанный в этом разделе, окажется действенным и что товар (услуга) будет иметь отличительные черты, которые позволят принять покупательское решение.

Необходимо помнить о том, что план маркетинга — это механизм, который связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до доставки товара конечному потребителю. План маркетинга, как это может показаться на первый взгляд, состоит из четырех основополагающих понятий:

1) товар,

2) цена,

3) распределение,

4) продвижение.

Однако нужно понимать, что так называемый маркетинговый “микс” — это простой инструмент, на котором сложно играть. Разработка правильного комплекса маркетинга представляет собой стратегическую задачу, определяющую будущее товара (услуги), для которого составляется бизнес-план. Нужно всегда помнить, что ни одна из составляющих маркетингового “микса” сама по себе не может обеспечить успех, который возможен только в комплексе.

Например, даже на высококонкурентных рынках снижение цены само по себе не гарантирует увеличения продаж, так как без остальных составляющих комплекса маркетинга (восприятия товара, присутствия в каналах распределения и продвижения) более низкая цена на товар по сравнению с ценами на товары конкурентов может быть воспринята потребителями не как выгодное предложение, а как скидка на менее качественный товар. Для того чтобы разработать убедительный план маркетинга, необходимо знать и уметь использовать все, что описывается в данной главе.

Практическое задание "SWOT-анализ"Описание товара (услуги)