EC1400: Бизнес-планирование

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Основы бизнес-планирования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Анализ рыночной ситуации
Индивидуальное задание - 1
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Индивидуальное задание - 2
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
План продаж
Производственный план
Организационный план
Индивидуальное задание - 3
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Финансовый план
Индивидуальное задание - 4
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Получение кредита или привлечение инвестиций
Требования к бизнес-плану со стороны иностранных инвесторов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Приложения
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

EC1400 — Business Planning.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1400 — “Бизнес-планирование”

О курсе

Курс знакомит слушателя с логикой бизнес-планирования, раскрывает основные составляющие бизнес-плана, дает направления поиска информации для заполнения того или иного раздела.

Описание

В курсе рассказано об основных разделах бизнес-плана: их назначении, составе, способах сбора и систематизации для них информации; о требованиях, которые предъявляются к бизнес-планам со стороны отечественных и иностранных инвесторов (по составу и структуре).

Требования

Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Основные концепции бизнеса, Организационный дизайн, Микроэкономика, Рекламное дело, Макроэкономика, Экономика фирмы, Бухгалтерский и управленческий учет, Менеджмент, Моделирование бизнес-процессов. Многие аспекты бизнес-планирования рассматриваются “с нуля” (особенно в части вопросов маркетинга), на некоторые материалы из предшествующих дисциплин мы сделали ссылки (материалы в публичном доступе, поэтому наличие допуска не требуется).

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии разработать простейший бизнес-план самостоятельно; прочитать бизнес-план сторонней организации и сделать по нему выводы о потенциальных возможностях проекта, финансовом состоянии фирмы, объеме требуемых финансовых вложений.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о логике бизнес-планирования, направлениях поиска и возможностях подачи информации в том или ином разделе бизнес-плана.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию целей, структуры бизнес-плана и определению его потенциальной аудитории;
  • проведению анализа внешней среды организации и оценке ее внутренних возможностей;
  • разработке плана маркетинга в разрезе цен, рынков, особенностей товара и стимулирования сбыта;
  • владению методиками прогнозирования продаж;
  • пониманию и оценке организационной структуры компании;
  • подготовке и проведению необходимых для бизнес-плана финансовых расчетов;
  • ориентации в возможных источниках финансирования будущего проекта, оценке возможностей их привлечения;
  • пониманию и оценке требований к бизнес-плану со стороны иностранных инвесторов.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

216 часов (6 ЗЕТ)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. Вадим Попов, Станислав Ляпунов и др.Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Владимир Баринов. Бизнес-планирование. - М.: ФОРМУМ, 2011.
  3. Полина Орлова. Бизнес-планирование. - М.:Дашков и Ко, 2011.
  4. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок.- М.: Омега-Л, 2013.
  5. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. : М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007.
  6. Гаррет Саттон. Азбука составления победоносного бизнес-плана. Перевод с англ. Бабук Л.А..- Минск.: “Поппури”, 2007.
  7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Литература по отдельным темам

Анализ финансовой отчетности и финансовый анализ

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.
  2. А. И. Ковалев, В. П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия (очень кратко)
  3. Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ баланса: или как понимать баланс
  4. Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ финансовой отчетности
  5. Ефимова О.А. Анализ финансовой отчетности

Маркетинг. Менеджмент. Маркетинговый анализ

  1. А. И. Ковалев, В. В. Войленко. Маркетинговый анализ
  2. Березин Игорь. Маркетинговый анализ
  3. Филип Котлер, Гари Армстронг и др. Основы маркетинга
  4. Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг менеджмент
  5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента

PR

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое?
  2. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.
  3. Рожков И. Реклама: планка для профи.
  4. Почепцов Г. Теория коммуникаций.