Содержание
Анализ рыночной ситуации
Индивидуальное задание - 1Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
План продаж
Производственный план
Организационный план
Индивидуальное задание - 3Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Финансовый план
Индивидуальное задание - 4Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Получение кредита или привлечение инвестиций
ПриложенияЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
EC1400 — Business Planning.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1400 — “Бизнес-планирование”
О курсе
Курс знакомит слушателя с логикой бизнес-планирования, раскрывает основные составляющие бизнес-плана, дает направления поиска информации для заполнения того или иного раздела.
Описание
В курсе рассказано об основных разделах бизнес-плана: их назначении, составе, способах сбора и систематизации для них информации; о требованиях, которые предъявляются к бизнес-планам со стороны отечественных и иностранных инвесторов (по составу и структуре).
Требования
Курс предполагает, что к началу изучения вы завершили работу над такими дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Основные концепции бизнеса, Организационный дизайн, Микроэкономика, Рекламное дело, Макроэкономика, Экономика фирмы, Бухгалтерский и управленческий учет, Менеджмент, Моделирование бизнес-процессов. Многие аспекты бизнес-планирования рассматриваются “с нуля” (особенно в части вопросов маркетинга), на некоторые материалы из предшествующих дисциплин мы сделали ссылки (материалы в публичном доступе, поэтому наличие допуска не требуется).
Польза
Изучив курс, студент будет в состоянии разработать простейший бизнес-план самостоятельно; прочитать бизнес-план сторонней организации и сделать по нему выводы о потенциальных возможностях проекта, финансовом состоянии фирмы, объеме требуемых финансовых вложений.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о логике бизнес-планирования, направлениях поиска и возможностях подачи информации в том или ином разделе бизнес-плана.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;
для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 95% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- пониманию целей, структуры бизнес-плана и определению его потенциальной аудитории;
- проведению анализа внешней среды организации и оценке ее внутренних возможностей;
- разработке плана маркетинга в разрезе цен, рынков, особенностей товара и стимулирования сбыта;
- владению методиками прогнозирования продаж;
- пониманию и оценке организационной структуры компании;
- подготовке и проведению необходимых для бизнес-плана финансовых расчетов;
- ориентации в возможных источниках финансирования будущего проекта, оценке возможностей их привлечения;
- пониманию и оценке требований к бизнес-плану со стороны иностранных инвесторов.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
216 часов (6 ЗЕТ)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Вадим Попов, Станислав Ляпунов и др.Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Владимир Баринов. Бизнес-планирование. - М.: ФОРМУМ, 2011.
- Полина Орлова. Бизнес-планирование. - М.:Дашков и Ко, 2011.
- Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок.- М.: Омега-Л, 2013.
- Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. : М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007.
- Гаррет Саттон. Азбука составления победоносного бизнес-плана. Перевод с англ. Бабук Л.А..- Минск.: “Поппури”, 2007.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Литература по отдельным темам
Анализ финансовой отчетности и финансовый анализ
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.
- А. И. Ковалев, В. П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия (очень кратко)
- Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ баланса: или как понимать баланс
- Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Анализ финансовой отчетности
- Ефимова О.А. Анализ финансовой отчетности
Маркетинг. Менеджмент. Маркетинговый анализ
- А. И. Ковалев, В. В. Войленко. Маркетинговый анализ
- Березин Игорь. Маркетинговый анализ
- Филип Котлер, Гари Армстронг и др. Основы маркетинга
- Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг менеджмент
- М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента
PR
- Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое?
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.
- Рожков И. Реклама: планка для профи.
- Почепцов Г. Теория коммуникаций.