Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Описание товара (услуги)

Этот раздел бизнес-плана должен описать товар (услугу), который будет производиться (либо предоставляться) в случае реализации плана.

Что такое товар

Теннисная ракетка, стрижка, концерт, отдых по путевке, грузовик, лыжи и телефонная справочная служба - все это товары. Мы определяем товар следующим образом.

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Одновременно следует дать определение и товарной единицы.

Товарная единица - это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты стоимостью 65 руб. - товарная единица.

Товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.

Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Косметика производится на фабрике, а в магазине продается надежда. Мастера приобретают не сверла, а отверстия соответствующего диаметра. Задача разработчика убедительного бизнес-плана — выявить скрытые за любым товаром нужды и показать не свойства этого товара, а выгоды от него. Как видно на рисунке ниже, товар по замыслу - это сердцевина понятия товара в целом.

Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

Наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Если взять косметическую фирму, работающую по принципу сетевого маркетинга, то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом, и гарантию возврата денег, и т.п.

План маркетингаКлассификация товаров широкого потребления