Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Цели и типы поисковых запросов

Все пользователи очень разные, и приходят они в Интернет с совершенно разными целями. Поэтому запросы, которые вводят пользователи в поисковые машины, также отличаются по своим целям. Заранее знать и понимать эти цели довольно важно как для поисковой машины, так и для тех, кто хочет привлекать посетителей на свой сайт.

Пример

«Прямой эфир» поисковых запросов в «Яндексе» — в реальном времени отображаются самые разные запросы, которые посетители задают в поиске

Ниже описаны основные типы запросов.

Навигационные запросы

Это один из самых распространенных видов запросов. Такие запросы вводят пользователи, которые хотят найти конкретное место в Сети — сайт нужной им компании или полезного им форума, ссылку на блог интересной персоны и т. п.

Таким образом, если пользователь ввел запрос наподобие Администрация Президента, то, скорее всего, он хочет получить ссылку на сайт Администрации Президента. Аналогичное утверждение с большой вероятностью можно отнести и к запросам вида Вимбилъдан или Аэрофлот.

Аудитория, которая приходит на ваш сайт по навигационным запросам, скорее всего, уже знает ваш бренд, сайт, услугу. Либо пользователь зашел к вам по ошибке.

Конечно, точную цель запроса знает только пользователь, который ввел этот запрос. К сожалению, подавляющее большинство пользователей не очень опытны в обращении с поисковиками и не умеют формулировать запросы так, чтобы получить наилучший результат. Поэтому не исключено, что конкретный запрос Аэрофлот представляет собой не очень удачную попытку получить расписание рейсов или желание купить билет.

Тогда это информационный или транзакционный запрос.

Информационные запросы

Информационный запрос вводят, когда хотят найти какие-то сведения, информацию в Сети, причем пользователю все равно, где именно она находится.

Примерами информационных запросов могут служить:

  • поиск телефона нужной организации (в данном случае подойдет сайт любого справочника);
  • желание получить сведения по истории Древнего Рима или выяснить удельный вес ртути (здесь сгодится любой более-менее серьезный научный сайт или онлайновая энциклопедия);
  • запрос о результатах финального матча чемпионата мира или поиск последних сведений об очередной вспышке напряженности на Ближнем Востоке (в данном случае пригодится любая свежая новость по заданной теме, независимо от того, где она опубликована);
  • запрос типа руководство к очистителю воздуха Дайкин или Расписание полетов Аэрофлота (здесь пригодится любой авторитетный источник).

Ясно, что пользователи, сделавшие информационные запросы, наиболее интересны тем владельцам сайтов, которые делают ставку на показ посетителям какого-то интересного им содержания, справочной информации или уникальных сведений.

Транзакционные запросы

Как мы уже говорили, массовому пользователю свойственно вводить недоопределенные, нечеткие, самые общие запросы, поэтому поисковику, ориентированному на формальные признаки, трудно понять, что имеется в виду, когда введен, например, запрос пластиковые окна.

Но нам-то с вами более-менее ясно, что здесь, вероятно, имеется в виду не общая теория создания пластиковых окон или конкурс дизайна пластиковых окон в Париже. Этим запросом пользователь скорее всего выражает желание выбрать и установить окна у себя в квартире, так что это — не информационный, а транзакционный запрос.

Транзакционным является такой запрос, который вводит пользователь, желающий совершить в Интернете какое-то действие — транзакцию (т. е. купить, заказать, скачать, подписаться или заплатить). Таковы, например: антивирус скачать, установка кондиционеров, летний лагерь под Москвой и тому подобные конкретные, «деловые» запросы.

Ясно, что транзакционные запросы наиболее интересны для тех владельцев сайтов, у которых уже есть готовая структура для продажи товаров или услуг через Интернет.

Нечеткие запросы

И, конечно же, есть огромная «серая зона», обширная категория нечетких, слишком общих запросов, которые вводят в поисковиках неопытные или ленивые пользователи. Например, какую цель преследуют запросы типа квартира, кондиционер, окна, мобильник? Это точно не навигационные и, скорее всего, не информационные, а транзакционные запросы. Но наверняка сказать этого нельзя.

Сделаем общее замечание о «качестве» запроса, которое пригодится в дальнейшем.

С одной стороны, нечеткие, то есть самые общие, запросы наподобие билеты, квартира, кондиционер, окна, как правило, кажутся наиболее привлекательными владельцам сайтов. Очень часто руководители фирм желают видеть свой сайт на первом месте в поисковиках именно по этим запросам. Если фирма строит бассейны, ее генеральный директор обычно хочет быть первым в «Яндексе» и Google именно по запросу бассейны. А директор агентства недвижимости — по запросу квартира.

Именно поэтому по самым общим запросам обычно имеется наиболее высокая конкуренция как в продвижении сайтов, так и в контекстной рекламе.

С другой стороны, аудитория при таком запросе может быть очень неоднородной, смешанной, потому что общий запрос может подразумевать самые разные цели и типы запросов. Например, что на самом деле означает запрос квартира? Чего хотел автор запроса — купить, продать, арендовать, сдать? Может, ему вообще нужна ипотека или ремонт? И стоит ли тратить много ресурсов на этого пользователя с его неизвестными целями?

В последующих разделах мы покажем, что для продвижения своих услуг в областях с высокой конкуренцией часто гораздо эффективнее заниматься более точными, низкочастотными, многословными запросами.

Качество поисковой машиныЗачем нужно знать тип запроса