Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Ссылочное ранжирование на современном рынке

Для веб-мастера понятие ранга страницы чрезвычайно важно, ибо с помощью управления ссылками, ведущими на сайт и уходящими с сайта, можно влиять на свои ссылочный ранг и, значит, на свое положение в поисковых машинах. Однако в современном интеренете наметилась тенденция к снижению веса ссылочного ранжирования.

Современная Сеть — давно уже не связка документов, и ссылки для нее не являются естественным фактором ранжирования. Читателям новостей важна не ссылочность, а оперативность; покупателям товаров в интернет-магазинах — отзывы других покупателей. Для мобильных пользователей важнее сайты с мобильной версией. Для любителей видео — выдача, состоящая из роликов.

Поэтому не всегда важно, кто на кого ссылается. Куда важнее, насколько информация в результатах соответствует запросу, то есть отвечает ли она ожиданиям пользователя. Сотрудник Московского зоопарка вряд ли будет искать в Google того же ягуара, что и менеджер автосалона.

Вопросы, которые задают пользователи сетевым сервисам, постоянно усложняются. Меняется само устройство интернета, а вслед за ним совершенствуются механизмы ранжирования результатов. Из восьмисот факторов ранжирования «Яндекса» на ссылочные приходится лишь 70. В Сети бродит неофициальный список 200 факторов ранжирования Google — по нему хорошо видно, насколько малую долю в общей картине занимают ссылки.


24 апреля Гугл нанес сокрушительный удар по поисковому спаму и спамденсингу, введением нового алгоритма Пингвин (Penguin).

В первую очередь попадают под нож сайты, в раскрутке которых использовались любые методы способные искусственно повлиять на поисковую выдачу

Особенно новый фильтр повлияет на позиции сайтов активно закупающих ссылки, ведущих активный беспорядочный обмен ссылками

Вот что пишет Google о покупке и продаже ссылок:

Однако некоторые специалисты по поисковой оптимизации и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, при этом они не принимают во внимание качество ссылок, источники, а также влияние таких сделок на их сайты в долгосрочной перспективе. Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска.

Не все платные ссылки противоречат инструкциям, приведенным в нашем руководстве. Покупка и продажа ссылок – законный способ Интернет-коммерции при условии, что это делается в рекламных целях, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, приобретенные в рекламных целях, должны оформляться соответствующим образом. Это можно сделать несколькими способами.

Добавить атрибут rel="nofollow" в тег </a>.

Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла robots.txt.

Покупать и продавать ссылки можно, но все коммерческие ссылки нужно прикрывать от индексации, дабы они не влияли на PR. Это значит, купленные ссылки с целью продвижения сайта и наращивания пузомерок теперь будут караться

Переоптимизация страниц ключевыми словами тоже теперь будет учитываться новым алгоритмом.

Наличие на сайте сомнительных внешних ссылок теперь тоже будет караться. В первую очередь это коснется сайтов, которые на платной основе размещают у себя или ссылки или любые статьи и тексты с ссылками.

«Яндекс» пошел еще дальше, 5 декабря 2013 года было объявлено, что поисковик перестанет учитывать ссылки в качестве фактора ранжирования с 2014 года. Качество поиска, по его словам, при этом останется прежним. Российский рынок поисковой оптимизации, объем которого оценивается в полмиллиарда долларов, воспринял заявление как начало апокалипсиса. Нынешний апокалипсис обещает быть локальным и коснется только московских коммерческих запросов — то есть запросов, которые предполагают покупку или продажу товаров и услуг. И все же трудно удержаться от того, чтобы не экстраполировать сообщение об эксперименте «Яндекса» на все виды запросов.

Злоупотребления веб-мастеров по манипуляции факторами ранжирования всегда приводили к «закручиванию гаек» алгоритмами поисковых систем и удивляться здесь нечему.

Снижение важности ссылочного ранжирования вынуждает веб-мастеров работать в первую очередь над юзабилити и внутренней оптимизацией сайта.

Участники рынка, развивающие собственные бизнесы в Сети, недовольны решением «Яндекса» об отказе от ссылочного ранжирования в коммерческих запросах. Они считают, что «Яндекс» заставляет их продвигать сайты исключительно через собственные сервисы — систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и агрегатор интернет-магазинов «Яндекс.Маркет». Обычные пользователи встретили эту новость “на ура”. Поскольку теперь не нужно вкладывать тысячи долларов компаниям, которые занимаются поисковой оптимизацией. Теперь в вашем распоряжении есть ряд бесплатных инструментов.

Действительно, «Яндекс» в 2013 году активно реструктурировал свои отношения с бизнесами. Он поэтапно вводит платформу «Острова», которая позволит продавать товары и услуги без захода на сайт; анонсировал платформу «Атом», помогающую сайтам персонализировать свои предложения. Ввел новую модель размещения товарных предложений на «Яндекс.Маркете». Наконец, «Яндекс.Деньги» запустили процессинг платежей, благодаря чему через сервис будут проходить деньги с банковских карт, счетов мобильных телефонов и терминалов оплаты услуг. Все это — большие, ключевые решения и запуски продуктов.

Со слов Яндекса, после отказа от учета ссылочных факторов качество поиска не ухудшается. Это не означает, что текущие топы не изменятся, и что позиции сайтов не просядут. Это означает лишь то, что в выдаче будут релевантные запросам сайты, у которых (возможно) и сейчас большое количество ссылок, но которые, помимо ссылок, заботятся и о своем покупателе. Ведь ссылки – это только 70 из 800 факторов, которые учитывает Яндекс.

Пока что данные изменения затронут коммерческую выдачу по московскому региону. Предположим, до всех остальных регионов России, а уж тем более стран СНГ, данное новшество доберется не так скоро.

Что такое ссылочное ранжирование (PageRank)Какая поисковая машина лучше