Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Зачем нужно знать тип запроса

Зачем нужно понимать, по запросам какого типа пользователи заходят на ваш сайт? Затем, что, только зная ожидания посетителей сайта, их можно обслужить наиболее качественно.

Например, если человек зашел к вам на сайт по информационному запросу, не стоит пытаться сразу же заставить его купить товар — он просто уйдет со страницы в раздражении. Напротив, нужно сначала предложить ему искомую информацию (и чем более полной она будет, тем выше вероятность удержать посетителя на сайте) и только затем — соответствующую услугу или товар.

Наоборот, посетитель, сделавший транзакционный запрос, больше всего будет интересоваться условиями транзакции — ценой, сроками, доставкой, скидкой и т. п. И он будет рассчитывать сразу же найти эти условия на странице, окинув ее одним взглядом.

Заметим, что все поисковые машины по-разному работают с разными типами запросов. Поскольку, не прочитав мысли пользователя, поисковик не может точно установить цель, то есть тип запроса, то на качество обработки разных типов запросов влияют скорее общие особенности поисковых алгоритмов каждого поисковика.

Извне оценить эти отличия можно только приблизительно, статистически. Например, принято считать, что Google лучше всего справляется с навигационными запросами, это его конек. А «Яндекс» более силен в обработке информационных запросов.

А что вообще такое «лучше справляется», что значит утверждение, что поисковая машина «лучше ищет»?

Цели и типы поисковых запросовПолнота и точность