Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Ранжирование

Ранжированием называется упорядочивание результатов поиска по их релевантности.

Каждая поисковая машина имеет свою «формулу релевантности» для веб-страниц. В нее входит учет наличия искомых слов на странице, учет плотности этих слов по отношению к остальным словам, наличие компактных вхождений искомого словосочетания, искомых слов в особых текстовых элементах повышенной важности (например, в заголовках) и т.д.

Подробнее об этих факторах ранжирования рассказывается в разделах «Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска» и «Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование», а здесь стоит только заметить, что не существует единой формулы релевантности не только для всех поисковиков, но и для одного конкретного поисковика, потому что эта «формула» непрерывно развивается и дополняется разработчиками поисковика. Возможно, в эту самую минуту, когда вы читаете эти строки, разработчик «Рамблера» или «Яндекса» добавляет какой-то совершенно новый фактор ранжирования в алгоритм своей поисковой машины, чтобы в очередной раз кардинально улучшить качество ранжирования...

Кроме упомянутых сведений о составе и релевантности текста на самой странице поисковики анализируют также позицию страницы в общем пространстве Интернета, а именно — авторитетность страницы, которую они вычисляют по количеству и качеству ссылок на нее с других сайтов.

Полнота и точностьЧто такое ссылочное ранжирование (PageRank)