В текстах веб-страниц присутствует множество ссылок на другие страницы Интернета — гипертекстовых ссылок. Для пользователя они выглядят как подчеркнутые или подсвеченные особым цветом слова, по которым можно щелкнуть мышью и перейти на другую страницу. Для поискового робота выделить в тексте страницы гипертекстовые ссылки нетрудно, потому что они всегда имеют формальный вид, начинаясь и заканчиваясь специальными метками языка HTML.
Но ссылки — это не текст, не слова. Нужно ли их индексировать?
Да, безусловно. Индексируя ссылки, поисковики преследуют сразу несколько целей.
Использование текста ссылки. С помощью текста ссылок можно получить тематическую классификацию страниц. Ведь ссылка обычно содержит в себе не только адрес страницы, но и текст ссылки, то есть те слова, которые подчеркиваются на веб-странице и по которым можно щелкнуть.
Этот текст поисковики индексируют специальным образом, так как он фактически является кратким смысловым описанием той страницы, на которую ведет ссылка. Это описание можно использовать для поиска веб-страниц (обычно такие страницы помечаются в результатах поиска как «найдено по ссылке»), а также для тематического ранжирования веб-страниц при выдаче результатов поиска.
Об использовании текста ссылок мы подробнее расскажем в разделах «Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска» и «Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование».
Какие слова индексирует поисковая машина | Графический текст |