Как правило, у любой поисковой машины есть возможность так называемого расширенного поиска. Расширенным он называется потому, что предоставляет расширенные возможности задания запроса. В первую очередь это касается возможности использовать при поиске логические операторы наподобие И
, ИЛИ
и НЕ
, чтобы задать, например, поиск кондиционера или очистителя воздуха в Москве, но не в Петербурге. Также широко распространен оператор буквального поиска заданного словосочетания — обычно для этого искомую фразу заключают в кавычки.
Правила употребления этих и других поисковых операторов и называются языком запросов. В разных поисковых машинах языки запросов, обычно, значительно отличаются — по способам записи операторов, алгоритмам их применения в поиске и т.п.
Обычно при описании поисковой машины в научной литературе или компьютерной периодике считается хорошим тоном посвятить одну-две страницы ее языку запросов и показать, какой он мощный.
Мы здесь этого делать не будем по одной очень простой причине — это не имеет практического значения для владельца сайта, желающего продвинуть свои ресурс в поисковых машинах.
Дело в том, что, несмотря на богатые возможности языка запросов современных поисковых машин, пользуются им на практике 1-2% наиболее опытных и технически грамотных пользователей. Следовательно, какой бы ни был язык запросов у «Яндекса», это практически никак не повлияет на посещаемость вашего сайта.
Более того, согласно статистике самих же поисковых машин, обычный пользователь по мере получения опыта в Интернете движется не в сторону овладения языком запросов, а в сторону использования естественного языка, то есть более длинных словосочетаний и фраз в запросе. По сути, язык запросов — это анахронизм, оставшийся от тех времен, когда пользователями Интернета были в основном люди с техническим образованием, инженеры и математики, готовые программировать и отлаживать свои запросы для достижения наилучшего результата.
А обычный, массовый пользователь вводит запросы, как ему бог на душу положит. Поэтому чуть ниже мы разберемся подробнее, какие вообще бывают запросы.
Как часто поисковая машина обходит Интернет? | Предварительная обработка запросов поисковой машиной |