Возможность свободно формулировать запросы приводит к тому, что потребность в одних и тех же данных пользователи выражают самыми различными способами. Они пишут слова с ошибками, пишут различные падежи, с предлогами и без, не исправляют опечатки, используют синонимы, транслитерацию (написание русских слов латинскими буквами), переставляют слова в запросе, выдумывают несуществующие слова и т. п.
Попробуйте найти разницу в смысле следующих запросов (все формулировки — реальные):
А вот еще пример полностью синонимичных запросов:
Как видим, двенадцать разных формулировок в одном случае и шесть в другом на самом деле являются вариациями всего лишь двух запросов. У поисковых машин есть выбор — показывать ссылки на те немногие страницы, где безграмотными авторами упоминается именно «воинкомат», или решить, что пользователю понадобился адрес ближайшего военного комиссариата, и показать ссылки, соответствующие правильному запросу. То же самое и с «(бесплатной/бесплатно) (написать/отправить/послать) (sms/смс) на билайн».
Очевидно, что поисковая машина выбирает вариант «исправления» запроса, ведь ее задача давать пользователю полезную информацию, соответствующую его потребности, а не случайной и неудачной формулировке.
До 2007 года поисковая выдача соответствовала букве запроса. Однако начиная с 2008-го практически все поисковые машины стали пытаться «понять смысл» и подсказывать пользователю правильную формулировку на стадии ввода запроса либо после ввода. А в ряде случаев автоматически исправлять опечатки и выдавать результаты на ошибочный запрос так, словно был введен правильный (см. рисунки ниже).
Подсказки и автоисправления помогают пользователям чаще получать лучшие результаты и значительно снижают время поиска нужной информации.
Для владельца сайта развитие этой функции в поисковиках означает, что теперь нет нужды отдельно заниматься «продвижением» по опечаткам — все равно они будут исправлены.
Что такое язык запросов? | Учет региона, из которого задан поисковый запрос |