Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Какая поисковая машина лучше

Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны. Придется и нам уделить этому вопросу несколько строк.

Чем поисковые машины отличаются друг от друга

Поисковые машины отличаются друг от друга набором своих возможностей, функциональностью, удобством. Подавляющее большинство из них, например Google, Yahoo!, «Яндекс», Mail.ru, «Рамблер» и так далее, уже перешагнули границу между простым поисковиком и порталом, они занялись созданием большого количества самых разнообразных сервисов, призванных удовлетворить все потребности любого пользователя и удержать его на портале.

Здесь заложен некий идеологический конфликт между моделью поисковика (когда нужно добиться, чтобы пользователь как можно быстрее ушел с сайта, сразу найдя нужное) и моделью портала, когда хочется удержать пользователя как можно дольше, но похоже, что выбор в пользу «портальности» в мировом масштабе уже сделан.

Даже Google, долгое время сохранявший узкофокусированную модель бизнеса лучшего поисковика в мире и щеголявший строгим минималистским дизайном (одна поисковая строка на странице), начал двигаться в сторону «портальности», выпуская множество сервисов в год.

Сейчас практически все поисковики кроме поиска показывают каталог сайтов, погоду, курсы валют, карты, ТВ-программы, киноафишу и пр. В этом смысле сравнивать поисковики между собой совершенно бессмысленно — каждый пользователь выбирает наиболее удобный набор сервисов, и здесь нет товарищей на вкус и цвет.

Что касается собственно поисковых машин в составе этих порталов, то они также могут значительно отличаться количеством документов в базе, возможностями поиска в дополнительных базах (поиск картинок, видео, новостей или по блогам энциклопедиям) частотой обновления данных и т. д.

Например, глобальные поисковики ищут по всей мировой сети, а отечественные поисковики в основном — только по Рунету. Зато отечественные поисковики находят больше документов на русском языке, поскольку лучше знают структуру Рунета и правильнее справляются с русским языком.

Что лучше? Это в значительной степени зависит от задач пользователя. Тут тоже очень много параметров и различных возможностей. Поэтому выбор поисковика по душе очень зависит от разных социальных факторов: известности бренда, объема рекламы, удобства и т. п. Другими словами, от того, сколько сил и средств владельцы поисковика вложили в маркетинг, удобство и дизайн.

Но, казалось бы, поисковики как минимум должны отличаться друг от друга своим главным свойством — релевантностью.

У кого релевантность выше?

К сожалению, этот вопрос не имеет большого смысла, и вот почему.

Как говорилось выше, запросы бывают нескольких типов, а все поисковые машины имеют свои особенности в обработке разных типов запросов. Кроме того, пользователи имеют свои индивидуальные пристрастия к определенным типам запросов. Как же тогда объективно оценить качество?

Если, например, пользователь склонен работать с мелочами и большими объемами информации, он будет уверен, что Google — лучший. Поскольку качество поиска внутренних страниц сайтов у Google выше. А если пользователь, допустим, чаще ищет адреса местных фирм, он предпочтет «Яндекс» за качество регионального навигационного поиска. И оба будут спорить до хрипоты, поскольку чувствуют, что их любимая поисковая машина — лучше.

Вы можете посмотреть сравнение основных поисковиков Рунета по полутора десяткам параметров качества (качество обработки навигационных и информационных запросов, уровень спама, наличие порнографии, давление оптимизаторов, актуальность индекса и т. п.) на сайте www.AnalyzeThis.ru. Это независимый тест поисковиков, который также выводит общий (сводный) показатель качества.

Существуют, конечно, формальные тесты релевантности поисковых машин, но и они никого из обычных пользователей не убеждают. Если Google постоянно находит то, что вам нужно, а «Яндекс» — нет, и все ваши знакомые с вами согласны, то при чем тут тесты?

Казалось бы, тогда наиболее объективным внешним показателем должна быть посещаемость поисковика — ведь если поисковик более популярен, то он лучше? Но тут вступают в действие те самые социальные факторы: бренд, маркетинг, удобство, привычка — и окончательно запутывают картину. Почему популярен тот или иной поисковик — только благодаря качеству или также из-за хорошего маркетинга?

На самом деле для вас, как для владельца сайта, это вообще не имеет значения.

Ссылочное ранжирование на современном рынкеГлавный критерий