Большинство пользователей только в общих чертах представляют себе, как работает поисковая машина. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим основные понятия и устройство поисковых систем (они же поисковые машины, или поисковики).
Главный элемент структуры современного Интернета — это поисковые машины, или поисковики. Существует очень много поисковиков, но среди них есть главные, наиболее известные и посещаемые. В мировом Интернете сейчас доминирует Google (произносится как «гугл»). В российском же, а точнее в русскоязычном Интернете (Рунете), наиболее популярный поисковик — Яндекс. Борьбу за пользователей Рунета также ведут российские поисковые системы Рамблер, Апорт, поиск на Mail.ru и международные — Bing (поисковик компании Microsoft) и Yahoo!.
Почему именно поисковики заняли в Интернете самое важное место? Потому что они упорядочивают хаос.
Ведь сайты и их страницы разбросаны в Интернете без какого-либо порядка, без первой или последней страницы. «Читать» Интернет подряд — невозможно.
Тут такая же ситуация, как и с телефонными номерами: они беспорядочно рассыпаны в «пространстве» всех телефонных номеров. Есть, конечно, какие-то закономерности в распределении первых цифр номера (можно догадаться о районе города по номеру АТС или вычислить оператора мобильной связи), но чтобы найти точный номер нужной организации, потребуется записная книжка или какой-то другой список персон или организаций. Именно поэтому для номеров телефонов существуют справочники.
Аналогом телефонных справочников в Сети сейчас служат поисковые машины, которые обеспечивают «прозрачность» Интернета для пользователей. Как же они это делают?
Проверка знаний: Цели и виды продвижения сайтов в поисковых системах | Поиск информации и поисковые машины |